|
Цитата: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор поднимает проблемы школы как социального института. Он отмечает, что крайне важно, чтобы школы помимо обучения программе, так же социализировали индивида, превращая его в личность. Социальные институты-это исторически сложившиеся формы организации совместной деятельности людей, направленные на удовлетворение важнейших потребностей. Их основные функции: социализация индивида, предотвращение девиантного поведения, закрепляет функцию социальных ролей. Один из главных социальных институтов в социальной сфере является образование. Как и все социальные институты оно характеризуется наличием учреждений, одним из которых является школа, в котором происходит вторичная социализация индивида. Чтобы показать важность этого процесса, приведу несколько примеров. Приводя примеры из личного опыта, я не могу не рассказать про то, как школа формирует характер учащихся. В 6-ом классе директор организовал встречу обучающихся с ветеранами ВОВ. В ходе этой встречи ветераны поделились своими воспоминаниями о войне, а учитель истории прочитал лекцию о подвигах наших земляков в ходе войны. Нужно отметить, что эта встреча повлияла на наш характер и личность. Нас потрясли зверства нацистских захватчиков на нашей земле. В дальнейшем это препятствовало формированию у нас идеологии национал-социализма. Данный пример показывает, что школа в значительной степени формирует наш характер, расширяет кругозор учащихся , организуя культурно- досуговые мероприятия, в ходе которых индивид накапливает социальный опыт, в результате чего постепенно формируется его личность. Так же не могу не привести пример из истории. В СССР была организована всесоюзная пионерская организация имени Ленина. Учащихся школы посвящали сначала в октябристы, потом в пионеров и комсомолов. С ними проводили культурно-массовые мероприятия, зачитывали лекции, формируя у них коммунистическое мировоззрение. Действительно, в результате этого многие потом вступали в КПСС, что говорит о том, что вторичная социализация в школе действительно влияет на мировосприятие индивида. Оба эти примера, дополняющие друг друга, говорят нам о том, школы помимо обучения также формируют из индивида личность в зависимости. В заключении хочется отметить важность формирования личности в школе. Школа — один из главных этапов в жизни каждого человека и важно, чтобы в ходе этого этапа его воспитали как сильную и нравственную личность, так как это может предотвратить его девиантное поведение в обществе в дальнейшем и сделать из него достойную личность в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): Бронислав Полесский Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|