|
Вы здесь: Критика24.ру › Английская Литература
Анализ рассказов М. Твена «Путешествие капитана Стормфилда в рай», «Покойный Бенджамен Франклин» (Английская Литература)Марк Твен известен многим читателям по знаменитому и неповторимому Тому Сойеру, но не все знают, что этот писатель ещё и талантливый создатель юмористический новелл и очерков. Хочется кратко сказать о теоретической подоплёке этой творческой стороны Твена. Писатель уделял особое внимание тому, как передан юмор в коротком произведении: «Эффект, производимый юмористическим рассказом, зависит от того, как он рассказывается». Марк Твен — сторонник реализма, он понимал действительность и передавал её именно путём юмористических зарисовок. С помощью гротеска он писал новеллы, идеальными из которых считал «наименее искусственную, наименее вымученную, наиболее ясную и четко выполненную, удачно скомпонованную... и наименее претенциозную.» Итак, с середины 1860-х годов Марк Твен занимается юмористическими рассказами. В 1868 году он пишет «Путешествии капитана Стормфилда в рай». Это произведение- попытка переосмысления религиозных убеждений, так распространённых в Америке, а кое-где доведённых до абсурда. Такой подход с комизмом затрагивать серьёзные религиозные темы ещё не был распространён в стране, он был даже небезопасен, именно поэтому Твен не напечатал данный рассказ при жизни. «Путешествие…» ведётся от лица матёрого моряка капитана Стормфилда (писатель замечает в одной из своих записных книжек: «Речь в третьем лице отвратительна — только точное слово имеет смысл»). Он рассказывает о своих похождениях в космосе, а позже и в раю. Гротескное повествование не оставляет это произведение: невероятные скорости, размеры комет, количество проведённых лет капитана в полёте и неизвестности конечной точки…Промотаем действие рассказа к моменту, когда капитан Стормфилд оказывается в «своём», земном раю. Именно это место анализируется Марком Твеном, рай в его представлении перестаёт быть священными облаками, где только и делают, что поют под мелодию арф и обмахивают друг друга пальмовыми ветвями. Нет, в раю каждого не встречают Адам, Моисей и Ной, здесь неудобно порхать на ангельских крыльях и не все здесь юны и красивы. Рай в описании Твена как бы «вывернут наизнанку», он представлен не отвлеченным церковным языком, он не идеализирован, а приближен к земным правилам. Ещё одна замечательная юмористическая сцена- встреча жителей рая и новоприбывшего кабатчика, которому радуются все лишь ради забавы, чтобы потешить его самолюбие. Итак, рай в представлении Марка Твена это место справедливости и добродетелей, где простой солдат может быть многими рангами выше Наполена и других великих полкодцев (по земным представлениям), а неизвестный поэт на земле будет почитаться в раю больше, чем Гомер и Шекспир. Эти рассуждения соответствует религиозным представлениям о том, что рай воздаёт всем по заслугам. Но также это место представлено писателем и в комическом свете, ведь людям свойственно многое надумывать и фантазировать, если это касается их счастья и хорошей жизни. Комизм и серьёзные, обдуманные рассуждения ловко сплетаются Марком Твеном в одно произведение. А в 1870 году он пишет «Покойный Бенджамен Франклин». Примечателен уже эпиграф к рассказу «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра». Комический конец этой фразы не соответствует общепринятому убеждению. Так и весь рассказ убеждает читателей в том, что великий Бенджамен Франклин не такой уж и великий. Даже место рождения этого человека неясно, но домов, где он появился на свет целых два. Вся жизнь Франклина показана не такой, какой её себе представляли американцы, воспитанные на добродетельных поучениях этого человека. Твен в этом рассказе высмеивает «старательных» американцев, которые воспитывают своих юных «Франклинов». Ведь нельзя же каждому быть таким умным, таким старательным, таким скромным и мудрым, дети должны быть детьми, нельзя губить их детство постоянными поучениями. Итог рассказа- «Результат налицо» — из Твена тоже не вышел Франклин, хотя его отец положил так много сил на это действо. Итак, в данном произведении много комизма. Каждое предложение развенчивает миф о «великости» Бенджамена Франклина с помощью гротеска и сарказма. Но в это же время мы и серьёзно осмысливаем рассказ, делаем вывод о том, что не каждому дано стать тем, кем хотят его видеть родители. И до сих пор злободневна тема этого произведения, ведь сколько поломанных детских судеб по вине таких «старательных» поклонников Франклинов мы встречаем и в современной жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Ирина Шелякина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|