Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ новеллы «Исправительная тюрьма» (Лондон Джек)

Судьба Джека Лондона не была лёгкой, ему не повезло родиться в семье богатых родителей-капиталистов. Всё детство и молодость он перебивался случайными заработками, брался за любую грязную работу, и не только честным путем. Но в тюрьме он оказался не за пиратство и разбой, а за бродяжничество в 1894 году в ходе похода безработных на Вашингтон. Лондон месяц просидел в тюрьме в Буффало («Смирительная рубашка», «Сцапали!»). Вероятно, этот же страшный опыт лёг в основу ещё одного произведения- «Исправительная тюрьма».

Обратимся к названию этой новеллы. С одной стороны, всё логично и ничего необычного- описываемое действие происходило в тюрьме, отсюда и название, а с другой стороны, мы чувствуем авторскую иронию в данной формулировке.

Что эта тюрьма могла «исправить»? Ведь в конце произведения мы видим, что большинство тех, кто отбыл наказание и оказался на свободе, всё равно занимаются своими «грязными» делами.

Основной темой, поднятой в данном произведении, является тема реальной жизни буржуазно-капиталистического общества. Д. Лондон приводит тюрьму в качестве микромодели Америки. Рефреном звучат слова главного героя и рассказчика произведения: «Кроме того, мы всего-навсего подражали нашим более преуспевшим собратьям на воле, которые в несоизмеримо больших масштабах и под респектабельной маской купцов, банкиров и магнатов индустрии делали то же самое, что и мы». Торговля хлебом, табаком, самодельными булавками, подтяжками даже огнём (в современном мире=институт купли-продажи), наличие у некоторых тюремщиков покровителей (= «крыша» сейчас), жестокие наказания за непослушание, совместная месть провинившимся- всё это есть не только в тюрьмах и колониях, это наша жизнь. Изменены лишь названия- не «коридорные» и «старосты», а бизнесмены и банкиры, не плата табаком за «трут», а налоги и сборы за электроэнергию, газ и т.п.

Среду, в которой жили и творили бесчинства преступники, они же перенесли в тюрьму. И назвали ещё «исправительная», ха, не тут-то было. Этот, один из основных принципов натурализма применил в своём произведении и Д. Лондон. Ещё одно доказательство данного метода- нет оценки писателем сложившейся ситуации, он сам является участником действа. И только через крохотные примечания, некоторые приёмы писатель воздействует на духовную составляющую читателя. Не нравоучениями и призывами к доброте и честному труду, но показом реальной ситуации, правды жизни.

Произведение построено как рассказ человека, проведшего в тюрьме немало времени и успевшего «подняться» там до ранга коридорного. Повествуя о жизни тюрьмы, рассказчик затрагивает разнообразные темы: схема тюремных властей (от рабочего во дворе до старшего старосты), наказание провинившихся (совместное рукоприкладство, вплоть до убийства), «рынок товаров и услуг» в тюрьме и т.д. Начало рассказа сразу захватывает читателя, т. к. написано оно, как будто без вступления, мы не знаем, кто этот человек, как он попал в тюрьму и за что, зато мы знаем, как он питался и «трудился» в тюрьме. Итак, рассказав обо всём устройстве этого злополучного места, герой подходит к моменту собственного освобождения. По правилам тюрьмы, он должен был продолжить заниматься грабежами или чем-то подобным со своим приятелем, т. к. они помогали друг другу в тюрьме, но рассказчик решил сбежать от этой опасной зависимости. И в конце концов он это совершает. Проанализировав всё содержание новеллы, мы понимаем, что автор данной концовкой хотел показать людям о том, что у нас всегда есть выбор и то, как важно вовремя понять какой дорожкой тебе пойти.

И всё-таки, основной задачей автора было, по моему мнению, показать действительность капиталистического образа Америки на модели небольшой тюрьмы города Эри. И помог ему в этом приём повтора или рефрена, когда Д. Лондон настаивает на том, что действия, происходящие в тюрьме, это лишь отражение обычной жизни вне тюремных стен: «Кроме того, мы всего-навсего подражали нашим более преуспевшим собратьям на воле, которые в несоизмеримо больших масштабах и под респектабельной маской купцов, банкиров и магнатов индустрии делали то же самое, что и мы»; «О, смею вас уверить, мы были волки, точно, как те парни, которые делают бизнес на Уолл-стрите» и т. п.

Итак, реалист, натуралист Джек Лондон в очередной раз доказал свою приверженность к изображению «жизни без прикрас». Своей «Исправительной тюрьмой» он показал нам, что человек может через многое пройти, перенести большие испытания. Но также автор показал и то, что у каждого из нас есть выбор, и даже совершив ошибку, мы можем пойти другим путём. Закончу словами самого Д. Лондона «…я вижу для него (человека) божественные возможности впереди…». Да будет так.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.