Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кризис европейской цивилизации по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.)

Во все времена люди стремились к богатству, но для каждого человека слово «богатство» имеет собственное определение: кому-то недоставало любви, кому-то знаний, кому-то материальных благ. Последних, увы, было и остаётся куда больше, нежели прочих. Ради денег и наживы люди готовы фактически на всё: лицемерие, низость, безнравственные и аморальные поступки. Эту проблему рассматривает и И.А. Бунин в произведении «Господин из Сан-Франциско», изобличая алчность «культурно развитой» Европейской цивилизации.

Господин сталкивается с пороками, присущими чаще обслуживающему персоналу, нежели представителям аристократии.

Об алчности как таковой уже упоминалось, потому с ней проще разобраться, опираясь на текст произведения. Алчность есть неумеренная склонность к получению материальных благ. Данное определение прекрасно подходит для характеристик встречавших корабль Атлантида в Неаполе торговцев, портье и их помощников, свистунов-мальчишек и оборванцев с открытками, предлагавших свои услуги туристам. Того, с каким рвением они потоком понесли приезжих с корабля по улицам города, наполненным огнями.

Алчность эта сталкивается с непробиваемой стеной гордыни, свойственной, к удивлению, не европейцам, а самому «господину». Он самодовольно прохаживается меж этими людьми, гордо потрясая туго набитым кошельком, окидывает их презрительным взглядом, когда садится в машину, говорит сквозь зубы, не считая должным проявлять уважение к «обслуге». Господин считает, что может позволить себе всё что угодно, поскольку это его заслуженный отдых. Подобное поведение выдаёт в господине из Сан-Франциско горделивого человека.

Еще одним пороком, представленным Буниным в «Господине из Сан-Франциско», является зависть, что выражена в лицемерии (подобное видоизменение греха допустимо, поскольку один является составляющим другого). Лицемерие представлено в лице смотрителей отеля: хозяев, повара и прочих. Их действия разнятся со словами – если в момент заселения Господина в отель они кланялись, старались угодить, несомненно, надеясь получить щедрое вознаграждение за свой «труд», то в конце произведения - после смерти главного героя - они совершенно меняются: поступки их становятся низки и аморальны. Эти люди обворовывают труп, вынуждают дочь Господина согласиться, чтобы тело отца вынесли без почестей через чёрный ход, чтобы не испортить отношение клиентов – также лицемерных - к заведению. Лицемерие клиентов читатель наблюдает по реакции на крик немца, видевшего смерть Господина.

Итак, можно ли считать Европейскую цивилизацию культурно развитой страной, исходя из вышеизложенного? Страной, что движется лишь вперед, развивается и не стоит на месте? Конечно, нет. По мнению Бунина, Европейская цивилизация переживает духовно-ценностный кризис, поддаваясь пороку, лицемерию, лжи и алчности, что становится очевидным из рассказа «Господин из Сан-Франциско».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.