|
Концепция любви в рассказах (Бунин И. А.)Тема любви испокон века волновала многих писателей и поэтов. Несомненно, литераторам каждой эпохи свойственно своё отношение к любви. Так, поэты девятнадцатого века относились к ней как к сакральному явлению, «дару божьему». Писатели же двадцатого века пересмотрели концепцию предшественников, представив любовь «секундным» чувством, мгновением совершенного счастья, опьянения человеком. Нет, они вовсе не умаляли достоинств этого чувства, но переоценили его в соответствии с идеалами новой эпохи, новой жизни. Так и Иван Алексеевич Бунин создал собственную концепцию любви. Для писателя любовь – мгновенное чувство и секундная страсть, сравнимая с солнечным ударом. Писателю претит мысль о «обоюдно счастливой» любви, о быте и долговременных отношениях. Бунин не находит любви и в браке, в тихой, размеренной семейной жизни. Брак для писателя становится скорее эмоциональной и физической привязанностью к человеку, привычкой. Даже о своей супруге он отзывался так: «Жену я не люблю. Но, если её у меня отнять, я умру». Семейные узы становятся синонимом рутины, серых, не отличимых друг от друга скучных и размеренных будней. Любовь же мимолетна, кратковременна, всегда внезапна и быстротечна, а потому вдвойне желанна, вожделенна. Такова картина «бунинской» любви. Она имеет четкую схему, которую можно встретить во многих произведениях автора: случайная встреча или знакомство, неожиданное сближение героев, вспышка страсти, истинного чувства и близкий контакт, а после расставание и оценка произошедшего со стороны одного из героев. Конец произведения всегда несколько трагичен, ведь для Бунина не существует любви «вечной», «неугасающей», так или иначе отношения героев превратятся в «пресное прозябание», а потому заканчиваются отношения расставанием героев или смертью одного из них. Подобную картину можно увидеть, например, в рассказе «Солнечный удар», где героиня навсегда исчезает из жизни поручика после мимолетной, случайной встречи. Любовь, страсть и вожделение – вот что руководило героями, но после кульминации рассказа – ночи – девушка уезжает, оставляя поручика наедине с воспоминаниями о ней, их близости и встрече. Это и есть любовь - говорит писатель. Неподдельная, искренняя, настоящая. Применима концепция и ко многим другим произведениям Бунина. Так, рассказ «Муза» начинается с неожиданного знакомства Музы с главным героем, завязываются недолгие отношения, сравнимые с неким «наитием», вспышкой, а после - тяжелое для героя расставание: предательство любимой и ее уход к Завистовскому. Но сколь бы подлыми, необдуманными, глупыми не казались читателю поступки героев рассказов Бунина, их расставание, каждый из них, согласно концепции писателя, истинно любил другого, несмотря на то что чувства эти были непродолжительны, эфемерны. Таким образом, истории «бунинской» любви, несомненно, схожи, отличают их лишь обстоятельства встречи героев. Красной нитью в творчестве Бунина проходит концепция его любви: быстротечной, внезапной, легкой и страстной. Любви, которая, бесспорно, всегда трагична, но от этого не менее прекрасна и привлекательна. Обновлено: Опубликовал(а): Ника Рокоссовская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|