|
Проблема взаимоотношений детей и взрослых по тексту В. Л. Киселёва (ЕГЭ по русскому)Как часто дети и взрослые сталкиваются со взаимным непониманием? Возможно ли преодолеть конфликт между разными поколениями? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Владимира Леонтьевича Киселёва, советского писателя, автора книги «Девочка и птицелёт». Раскрывая проблему взаимоотношений между взрослыми и детьми, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчица — девочка Оля, которой в момент произошедшего в её семье конфликта исполнилось тринадцать лет. Во время семейной ссоры отчим Николай Иванович ударил девочку. Она всегда называла его папой, но с этого момента решила называть только отчимом (25). Сильная и горькая обида заставляет Олю воспринимать весь мир как несправедливый, а детство как несчастливую пору. Самое худшее произошло в её день рождения: взрослый сильный человек ударил ребёнка, девочку. Она решила, что никогда не простит ему жестокой обиды. Эти обстоятельства заставляют читателя сочувствовать героине и быть полностью на стороне девочки, а её отчима воспринимать как некое чудовище. Но в тексте есть и другая точка зрения на происходящее. Оля, притворившись спящей, подслушивает разговор родителей, где отец тяжело переживает произошедшее и говорит, что никогда не простит себе, что ударил девочку. Мать убеждает его, что он поступил правильно, как и должен был поступить родной отец, ведь Оля совсем отбилась от рук. Но Николай Иванович не может успокоиться, он говорит, что ему «стыдно и гадко», ведь он любит дочь, а вот не сдержался и ударил девочку в день её рождения (51). В этой части текста мы сочувствуем отцу, который раскаялся в своём поступке и тяжело переживает произошедшее. Оба примера указывают на то, как тяжело переживают ссору обе стороны: и дочь, и её отец. Читатель сочувствует и ребёнку, и взрослому, надеясь, что родные и близкие люди помирятся, придут к пониманию. Автор прямо не высказывает свою позицию. Но весь ход повествования заставляет думать о том, что отец и дочь должны объясниться, найти способ примирения, ведь они любят друг друга. Полностью поддерживаю мнение автора. Считаю, что взрослые и дети часто совершают ошибки, которые приводят их к отчуждению. Здесь главную роль играют взрослые, которые должны понять своего ребёнка и найти с ним общий язык. А ребёнок должен учиться прощать взрослых, хотя в детстве это трудно, не хватает житейской мудрости. В рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик под влиянием двоюродного брата Саньки обманул свою бабушку, набив туесок травой, а сверху присыпав ягодами. Он надеялся, что бабушка не догадается про обман, продаст содержимое туеска и купит ему пряник конём. Ложь ребёнка была обнаружена, но бабушка поняла, что внук искренне раскаивается, простила его и подарила обещанный пряник. В заключение хочу выразить надежду, что взрослые и дети в любой жизненной ситуации будут стремится найти общий язык и прийти к взаимному пониманию. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|