|
«В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле…» (ЕГЭ по русскому)В чём заключается цель странствований человека, который в определенный момент своей жизни решил бросить всё и начать скитаться по миру? Чем он руководит в этот момент, чего он хочет получить или найти? Именно этой проблеме и посвящен текст Федора Ивановича Шаляпина. В качестве примера автор рассматривает эпизод, который произошел с ним на мельнице. Герой произведения, пытаясь заночевать в избе, заметил в углу человека, который спал прямо на полу. Его внешний вид был небрежен, что можно пронаблюдать в предложении 6. Проснувшись рано утром, бродяга встал, умылся, перекрестился, поклонился на три стороны и пошел (предложение 17). Рассказчик хотел было с ним поговорить, но не успел. Долго он смотрел ему вслед и думал о том, с какой же целью этот бродяга странствует. Герой пришел к выводу, что смысл этих странствований очень расплывчат: “ко святым местам”, “пострадать”, “ грехи искупить”, найти место, “где дышать легче”(предложение 33). Но в особенности он считал, что ни один из бродяг сам не может ответить на этот вопрос и что по большому счету они бегут. Бегут от тоски, которая непонятна, невыразима, беспричинной русской тоски. Этот пример убедительно доказывает нам, что нет какой-то определенной цели в странствованиях, что для каждого человека цель эта разная. Кто-то бежит от тоски, кто-то желает искупить свои грехи, а кто-то желает найти место, где ему будет легче. Автор обращает внимание читателя и на героя произведения Мусоргского “Борис Годунов” — Варлаама. Этот бедный бродяга не может найти себе места, ибо куда бы он не пошёл везде он осознает всю обширность своей абсолютной ненужности. И потому ходит он из монастыря и монастырь, шатается из города в город (предложение 44). Этот пример показывает нам, что в данном случае человек просто не может найти себе место и он вынужден бродить, ищя место, где смог бы почувствовать себя нужным кому-то. Это лишь одна из немногих целей странствований, которая затрагивается Мусоргским. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам понять, что смысл бродяжничества куда более обширный, чем нам может показаться. У каждого человека своя цель. В произведении доказана мысль о том, что цель странствований поистине неопределённа и что невозможно дать ответ объективный ответ данной проблеме. Безусловно, автор прав. Более того, Н. А. Бердяев называл Русь “бродячей”. Он считал: “Странник ищет правды, ищет Царства Божьего, он устремлен вдаль. Странник не имеет на земле своего пребывающего града, он устремлен к граду Грядущему”. Не зря Фёдор Иванович Шаляпин поднимает тему бродяжничества, ведь вопрос этот является открытым и по сей день. Проблема, которую он поднял в своем произведении, не имеет конкретного ответа. Цель эта сугубо индивидуальна и позволяет нам порассуждать не только о чьей-то цели, но и в первую очередь о своей. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Котлярова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|