|
Вы здесь: Критика24.ру › Школьные сочинения
Состав доходов и расходов бюджета муниципального уровня (Школьные сочинения)Бюджетная структура представлена в виде двух частей, которые отражают балансную структуру друг друга, - это расходные и доходные элементы. В соответствии с типом, объёмом муниципального образования и числа населения, устанавливаются расходные и доходные части бюджета на уровне муниципального управления. Расходы и доходы бюджетной системы сгруппированы по определенным критериям для структуризации данным по ним. В этом помогает использование бюджетных классификаторов. Классификаторы бюджета представлены в виде системы кодировки, которая состоит из четырех частей: - коды доходов бюджета (КДБ); - коды расходов бюджета (КРБ); - коды источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФД); - коды операций сектора государственного управления (КОСГУ). Коды классификаторов состоят из 20-разрядных кодов, которые созданы по установленным правилам. Систематизация доходов представлена следующим образом: - три кода в начале, обозначают шифрование администратора доходов бюджета – правительственного органа, который управляет поступлениями доходов; - классификаторы с 4 по 13 обозначают вид доходов бюджета. Все муниципальные доходы бюджета делятся на две основные категории: 100 – налоговые доходы, 200 – поступления, безвозмездного характера; - коды с 14 по 20 представляют разряд видов дохода [26. С.21-23]. Бюджетные классификаторы, отражающие расходы, тоже разделяются на различные составляющие: - три кода в начале, показывают шифрование главного распорядителя расходов бюджета; - код с 4-5 показывает раздел; - кодами 6 и 7 разряда представлен подраздел; - кодами 8-17 отражена статья целевых расходов; - 18-20 коды – вид расхода [26. С.27-30]. Расшифровка расходов и доходов используется для того, чтобы можно было точно идентифицировать затраты и поступления в бюджетной системе. Вместе с тем, бюджетные классификаторы нужны при анализировании разнообразных бюджетов в разрезе налоговых периодов, обнаружении тенденций изменения роста или спада бюджета, а также для организации действенного и точного планирования распределения бюджета [13. С.82]. Термин – бюджетные доходы в БК РФ интерпретируется в таком виде: поступления, которым свойственен безвозмездный и безвозвратный характер, следуя законодательству Российской федерации передаются в распоряжение властей регионального самоуправления, для дальнейшего использования в целях муниципальной деятельности, называются доходами бюджетов [2]. Х. В. Пешкова раскрывает термин доходов бюджета с точки зрения экономики и юридической деятельности. С финансовой стороны понимание смысла доходов в общепринятом смысле обосновано их свойствами, которые отвечают типу социальных взаимоотношений, присущим бюджету в определенный период времени. Следующие свойства доходов являются экономическими: финансовая обоснованность, предпринимательская деятельность в роли источника развития дохода [15. С.251]. Являясь элементом правового и финансового сектора, бюджетные доходы имеют следующие юридические свойства: характер денежного поступления, безвозвратность, безвозмездность, общественно-правовой характер – ориентация на экономическое снабжение задач и систем правительства и регионального самоуправления, неизменность [15. С.254]. Можно сделать вывод, что доходы бюджета представляют собой экономически распределенный поток финансовых средств, который поступает в бюджеты муниципальных субъектов, обеспечивая финансирование выполнения государственных заданий, удовлетворение социально-значимых потребностей. Бюджетным доходам свойственны характеристики безвозвратности, обязательности, безвозмездности, а также они являются полностью регламентированными при помощи нормативно-правовых актов [15. С.260]. Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|