|
Вариант 5 ЕГЭ 2017 Цыбулько (ЕГЭ по русскому)В приведенном отрывке автор поднимает проблему восприятия искусства. Каждый человек уникален сам по себе, и поэтому все люди воспринимают искусство по-разному. Кто-то с вдохновением слушает классическую музыку, а кто-то не понимает современного искусства. "... слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделения и мечтах" - людям, которые пришли на концерт, не понравилось выступление и вместо того, чтобы тихо покинуть зал, как подобает воспитанным людям, они стали возмущаться и обвинять музыкантов. Иногда, чтобы понять творчество какого-нибудь человека, нужно стать старше - повзрослеть "...певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей - великая Надежда Обухова), стала моей самой любимой певицей, что я "исправился" и не раз плакал, слушая её", - автору понадобилось время, чтобы через года прочувствовать её голос, понять смысл слов, которые она пропела. В.П. Астафьев размышляет о том, что порой не стоит сразу судить о произведении по первому впечатлению. Иногда, стоит поразмышлять над смыслом и посылом, который несет музыка, картина, книга... Не могу не согласиться с автором. Действительно, первое впечатление не всегда бывает верным. Докажу свои рассуждения примерами. В романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" автор показывает нам человека Е.В. Базарова, который не принимает ничего кроме науки. Он называет себя гордо "нигилист", человеком новой эпохи. Критикует "дедовский" строй, а также считает искусство пустой тратой времени. Я думаю, что в силу своего молодого возраста, Базаров так категорично отзывается обо всем. Старшее поколение более рассудительное. Возможно, Базаров просто слишком юн, чтобы понять искусство. К сожалению, мы не можем узнать изменит ли Базаров свои убеждения или нет, так как его жизнь трагически завершилась. С другой стороны известны случаи, когда искусство вдохновляло людей. Так в блокадном Ленинграде состоялось исполнение симфонии номер семь, которую играл Шестокович. Он вложил душу в это произведение, по частицами составлял симфонию, так как сам участвовал в обороне, помогал городу. Его музыка звучала по всему блокадному Ленинграду, она придавала сил жителям и защитникам, внушала надежду. После симфонию признали музыкальным символом блокады. Итак, искусство можно оценивать по-разному, но не стоит показывать своё недовольство или обвинять исполнителей из-за того, что вы не можете понять их произведение. Обновлено: Опубликовал(а): irolus Внимание! Спасибо за внимание.
|
|