|
Материнский мотив в литературе и искусстве (Средние века и возрождение)Мать — особенный человек. Благодаря ей мы попадаем в мир, она занимается нашим воспитанием, знакомит нас с основными понятиями. Даже если она простой человек, она становится самым важным учителем нашей жизни. Художники здесь не исключение, а наоборот. Можно вспомнить весь список людей искусства, которые поддерживали особенно хорошие контакты со своими родителями — упомянем, например, Юлиуса Словакова или Зигмунта Красинского. Мать также стала важным мотивом в литературе и искусстве.
Среди работ средневековых авторов в этом контексте выделяется «Большой завет» Франциска Вильона. Мать поэта появляется в нем лишь на мгновение, но даже этот короткий литературный портрет удивляет уникальным мастерством. И это просто по-человечески движется. А именно, Виллон пишет молитву за своего родителя («Баллада, которую Вилон написал по просьбе своей матери, чтобы просить милости Пресвятой Богородицы») — в этой молитве она обращается к Богоматери, представляя себя. Итак, мы узнаем, что она очень простой, неграмотный человек (я ничего не знаю — я вообще не читаю писем). Её интеллектуальные горизонты определяются церковью — и мы не говорим о Церкви как об организации, со святым Томасом или Альбертом Великим. Нет, нет, для матери Виллона важна её близлежащая церковь, где она может видеть картины рая и ада. Женщина мечтает обрести спасение после тяжелой жизни. Тем не менее, вы можете видеть, что он не имеет большого представления о религии, которую он исповедует. Она описывает Божью Матерь как «богиню» — конечно, это противоречит всем принципам христианства. Но разве это не могло означать неграмотных людей Средневековья? На самом деле, это всё, что мы узнаем об этой женщине, остальные остаются в области спекуляций. Как ни парадоксально, именно здесь вы можете увидеть силу материнской любви. В конце концов, мы знаем, что Виллон вел очень бурную жизнь, был вором и убийцей, он почистил смерть от виселицы — но в «Молитве» можно увидеть глубокую нежность. Итак, мы видим, что отношения между матерью и сыном должны были быть хорошими. Можете ли вы представить себе лучший пример материнской любви, чем этот старый, благочестивый человек, который всё ещё любит злодея?
Немного другую фигуру матери использует Федерико Феллини, режиссер фильма «Казанова». Там тоже родитель титульного героя появляется ненадолго — сцена с её участием служит для того, чтобы подчеркнуть моральный упадок Казановы. Этот искатель приключений и соблазнитель далеко отошел от невинности детства. Разговор с матерью - хотя она не выражает это явно — явно вызывает эту мысль. Яцек Качмарски в своей песне по фильму Феллини описал эту сцену словами: я несла маму на руках, как моль / глядя в ее глаза, я видел в них гоблина.
Мамин мотив можно использовать по-разному. Некоторые художники (например, Виллон) ясно полагают, что любовь к ребёнку — это то, что превосходит всё зло — благодаря чему оно может дать облегчение в худшей ситуации. Что бы ни случилось, мы всегда можем вернуться к нашей любимой маме. Но некоторые создатели (Феллини) используют характер матери, чтобы показать испорченность данного персонажа — они говорят: «Послушайте, кто-то предложил вам так много любви, он так заботился о вас — и вы все равно упали». Поэтому фигура матери может быть знаком надежды и предупреждением для нас. Обновлено: Опубликовал(а): MyFuture Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|