|
15, 16 Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении Н. А. Заболцкого "Над морем" олицетворения играют очень важную роль. Во-первых, они помогают нам увидеть картинку, которую хочет описать автор. Море становится "дирижером", тем самым оживая. Прочитав строки: "Концерт высоких волн", мы можем представить разливы волн. Во-вторых, олицетворения подчеркивают определенные действия. Например, "Акустика вверху настроила ловушек". Подобные строки в стихотворении помогают придать динамики, мы не просто представляем картинку, она оживает у нас. Таким образом, автор использует олицетворения, чтобы донести до нас то, что он хочет показать и придать динамики стихотворению.
16. Русские поэты часто писали природную лирику, в которой лирический герой общается с природой. Например, в стихотворении "К морю" А. С. Пушкина лирический герой прощается со "свободной стихией" — морем. Пушкин, так же как и Жуковский, использует олицетворение, описывая море. В обоих произведениях лирические герои восхищаются морем. Это можно понять с помощью эпитетов: «безмолвное», «лазурное» и "гордая", "торжественная" "краса". Но, в отличие от лирического героя Жуковского, у Пушкина он прощается с морем, поскольку ему надо уехать.
Также в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Тучи" лирический герой общается с природой. У Лермонтова он, так же как и у Жуковского, использует риторические вопросы. "Что же вы мчитесь, как я же изгнанники..? Лирического героя "Тучек" волнуют философские вопросы, как и лирического героя Жуковского, но в "Элегии" его интересуют тайны моря, а в стихотворении "Тучи" больше интересует судьба самого лирического героя.
Таким образом, во многих стихотворениях природной лирики лирические герои общаются с природой, но везде по-разному.
16. Русские поэты часто использовали образ моря в своих произведениях. Например, А. С. Пушкин описывает свое прощание с морем в стихотворении "К морю". Так же, как и Заболоцкий, Пушкин использует олицетворение, описывая море. Он "общается" с ним, как с другом: "Ты катишь волны голубые". Также в стихотворении “Парус” М. Ю. Лермонтова есть образ моря. В этом произведении, так же как и у Заболоцкого ,“море глубокое” является общим фоном картины, а действующий объект — “парус одинокий”. Но, в отличии от Заболоцкого, у которого "море — дирижер", то есть постоянно бушует, у Лермонтова море бывает и "игривым", и спокойным. Таким образом, во всех трех стихотворениях встречается тема моря. Обновлено: Опубликовал(а): Julaniana Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|