|
Государственные СМИ должны возглавляться патриотически настроенными людьми. Что касается частных СМИ, их у нас много, они имеют право и должны отстаивать ту точку зрения, которую отстаивает их электорат — В. В. Путин (ЕГЭ обществознание)Идея высказывания автора заключается в важности роли СМИ, их функций в политической жизни государства. То есть во главе государственных СМИ должны находиться преданные стране люди, готовые поддерживать и защищать выбранный политический курс правительства, формировать выгодное общественное мнение электората, поскольку частные СМИ выражают интересы различных социальных групп с разными идеями и взглядами. Чтобы доказать данную мысль, обратимся к теории. Так, СМИ — технические средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории. СМИ присущи такие отличительные черты, как публичность, периодичность, профессиональность, однонаправленность взаимодействия и др. К СМИ относятся печатные издания, такие как газеты, журналы и электронные, то есть радио, телевидение, интернет. Важность СМИ в политической жизни страны во многом зависит от выполняемых ими функций. Так, информационная функция состоит в распространении сведений о наиболее важных событиях, их оценке. Образовательная функция проявляется в распространении знаний и прививании политической культуры гражданам. Таким образом, СМИ оказывают сильное влияние на поведение и формирование определённого общественного сознания у масс. Вот почему в условиях демократии, основанном на принципах гласности и политического плюрализма, где частные СМИ имеют полное право отстаивать идеи и взгляды различных политических организаций, партий, оппозиции, очень важно, чтобы во главе государственных СМИ стояли патриотически настроенные люди, способные широко распространять и защищать интересы государства. А коммерческие СМИ должны выполнять функции её постоянного критика, при этом адекватно освещать все стороны общественной жизни. Только при сотрудничестве СМИ и государственной власти будет осуществляться диалог между обществом и государством, с учётом разных точек зрения, что будет служить гарантом сохранения стабильности в обществе. В подтверждение этому приведу пример из общественной жизни. Так, благодаря поддержке СМИ государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", ежегодно в День Победы происходит широкое освещение по телевидению акции "Бессмертный полк", в которой участвуют и многие журналисты. Это стало ярким примером утверждения патриотизма, чувства гордости за участников войны в массовом сознании россиян, а также примером единения разных социальных групп народа, выражающих решимость противостоять внешним угрозам. И с каждым годом все больше людей мобилизуется на участие в этом патриотическом шествии. Этот пример показывает значимое влияние СМИ на поведение и формирование массового сознания граждан. И это невозможно без преданных государству людей. Другой пример приведу из истории. Возможности СМИ ярко иллюстрирует политический скандал в США, приведший к отставке президента Ричарда Никсона. Широкое освещение и обвинения со стороны журналистов Никсона в незаконных действиях по отношению к своей стране, вызвали шквал критики по всей стране и волну недоверия к власти. Американцы требовали импичмента президента. Что привело к тщательному расследованию и отстранению его от занимаемой им должности. Этот пример показывает силу воздействия СМИ на формирование имиджа политика и массового общественного мнения. Таким образом, СМИ имеют огромные возможности активного воздействия на политическое сознание и поведение граждан, что свидетельствует о важнейшей роли «четвёртой власти» в современном обществе. И в этом деле немаловажную роль играют патриотически настроенные люди. А коммерческие СМИ должны объективно освещать события общественной жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Ekaterina24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|