|
«Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса» — C. Годин (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании С. Годин говорит о рыночном регулировании процессов производства. Бизнесом управляют его клиенты, поскольку именно они определяют главные цели предпринимательской деятельности, формируют свои желания, которые производители должны будут удовлетворить ради получения прибыли. Обратимся к теории обществознания для доказательства этой точки зрения. Стоит начать с определения термина «бизнес». Бизнес — это любая деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Предпринимательская деятельность, в свою очередь, — это разновидность бизнеса, деятельность людей, направленная на производство товаров и услуг с целью получения прибыли. Предпринимательство и бизнес являются рисковой деятельностью, они требуют внедрения новшеств в производство для того, чтобы занимать лидирующие позиции в процессе конкуренции — соперничества продавцов за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров ради получения максимального дохода от своей деятельности. В этих конкурентных условиях на рынке формируется спрос (зависимость между товарами и услугами, которые покупатели готовы приобрести в определенное время и в определенном месте и ценами на этот товар) и предложение (зависимость между товарами и услугами, которые продавцы готовы продать в определенное время и в определенном месте и ценами на этот товар). На спрос потребителей влияют следующие детерминанты: доходы покупателей, мода, привычки, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. А на рыночное предложение влияют цены на ресурсы, количество продавцов, налоги и сборы. Потребитель, гражданин, приобретающий товары и услуги для личного пользования, без цели извлечения прибыли, формирует предложение продавца, который стремится максимально удовлетворить его потребности. Идеальная ситуация наступает тогда, когда образуется рыночное равновесие, то есть интересы производителей совпадают с возможностями и интересами покупателей. Таким образом, чтобы не разорить бизнес и получать большую прибыль необходимо постоянно анализировать рыночный спрос и учитывать мнение клиента. Для подтверждения теоретических положений приведу в качестве примера компанию «Kodak», работавшую в фотоиндустрии. Из средств массовой информации я узнала о печальном разорении этой фирмы. Отказавшись от нововведений в производстве в сторону цифровой, а не пленочной фотографии и придерживаясь своей старой концепции, компания рискнула своими клиентами. Потребители же выбирали те фирмы, которые были ориентированы на их новые потребности. Таким образом, постепенно «Kodak» разорилась из-за того, что в условиях постоянно меняющегося спроса населения компания не смогла подстроиться под него и удовлетворить потребности своих клиентов. Однако в истории есть масса примеров успешной клиентоориентированности производителей. Так, Генри Форд, производя автомобили, понимал, что основная часть населения — люди, имеющие маленькие доходы, и для того, чтобы даже они смогли стать обладателями его машины, необходимо значительно снизить цену на товар, что и сделал предприниматель. Он создал конвейер, который позволил в разы снизить издержки производства и, соответственно, конечную цену автомобилей, что сделало его невероятно популярным и способствовало расширению клиентской базы. Таким образом, в заключение стоит ещё раз подчеркнуть, что именно от потребителей зависит успех или неуспех продаж. Поэтому производитель должен максимально подстраиваться под рыночный спрос и удовлетворять желания клиентов, чтобы получить прибыть и не разорить свой бизнес. Обновлено: Опубликовал(а): Ekaterina24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|