|
17.2. Женские образы в романе «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)Первой девушкой, появившейся на страницах романа, становится Бэла, юная черкесская девушка. Печорин сразу обращает на неё внимание, она сильно отличалась от всех светских красавиц, которых главный герой встречал ранее. Её страстность, дикость и таинственность увлекают Печорина, поэтому он решает выкрасть её из отцовского дома. Девушка тоскует по дому и не отвечает на ухаживания, но со временем сердце девушки оттаяло и Бэла полюбила Печорина. Однако заполучив её, Печорин охладевает к Бэле и её чувства становятся ему не интересны. Герой оказывается не способен искренне полюбить девушку. Бэла трагически погибает, Григорий тяжело переживает её смерть, но он не способен выразить свои истинные эмоции: «...он поднял голову и засмеялся…». Следующим женским образом, описанным Лермотовым, становится Мери Лиговская, княжна из высшего света, утонченная, образованная и романтичная девушка. Она слишком чиста и невинна, поэтому поддаётся ужасной игре главного героя. «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!..» — Печорин старается влюбить в себя княжну, за которой ходят толпы поклонников. Это льстит его самолюбию, ему приносит особое удовольствие играть чувствами и судьбами людей. Девушка, будучи абсолютно не опытна в отношения, влюбляется и переступая через собственное достоинство, признаётся в своих чувствах. Печорин, никогда не испытывая к девушке особых чувств, жестоко отвергает ее, одновременно сострадая ей. В этой же повести присутствует особенный и самый значимый женский образ для понимания внутреннего мира Григория Печорина. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» — говорит о ней сам герой. Вера, его старая знакомая, возможно, самый близкий и понимающий его человек. Будучи замужем, она продолжает преданно любить Григория, прощая и понимая его душу, полную противоречий, эгоизма и самолюбия. В один вечер Вера в порыве эмоций рассказывает мужу правду о своих отношениях с Печориным, поэтому он навсегда увозит её. Узнав это, Печорин пытается ее догнать, но у него не получается. В тот момент в его душе всё меняется: «...я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым». Страх потерять её, слезы отчаяния и радость тому, что он мог плакать, были абсолютно не свойственны ему, хладнокровному эгоисту. Каждый из этих образов появляется в романе, чтобы максимально полно раскрыть характер главного героя. Именно отношение героя к женщинам особенно ярко раскрывает противоречивость и неоднозначность характера главного героя. Обновлено: Опубликовал(а): Лера Бирченко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|