|
Духовные ценности по тексту Ф. А. Абрамова (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу На данном примере автор показывает нам, что мы, современные молодые люди, сейчас не можем " усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями", что тем самым мы забываем и теряем очень многое, важное. Однако, к счастью, находятся люди, которые одумались и решили каким-нибудь образом вернуть культуру того времени, рассказать о ней, чтобы мы, наши дети и внуки не потеряли этот, достаточно ценный, опыт, который был накоплен нашими предками, дедами и прадедами. Эти люди смогли описать и увековечить старую деревню, уходящую в небытие, передать "нашу сыновнюю, хоть и запоздалую, благодарность". Все это — "стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые на дали попасть России в годы самых тяжких испытаний" (пр. 14). Благодаря данному примеру, мы можем осознать, что уже давно стоит задуматься о той проблеме, которую так ярко раскрывает Абрамов в своем тексте. Оба примера-иллюстрации связаны между собой причинно-следственной связью. Если бы духовная культура того времени сохранялась передавалась из поколения в поколение, то у нас сейчас просто не было бы такой проблемы, нам бы не надо было задумываться над тем, как защитить эти непреходящие ценности. Позиция Федора Абрамова совершенно ясна: автор считает, что культура наших предков уходит, и, пока не стало слишком поздно, нам надо задуматься о её защите и сохранение. Трудно не согласиться с мнением автора. Я считаю, что наша прямая обязанность, наш долг перед теми людьми, которые веками создавали свой язык, свои традиции, состоит в том, что необходимо чтить и помнить, защищать и приумнажать то, над чем они так кропотливо трудились. Свои слова я хотела бы подтвердить на примере произведения Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза", в котором есть описание татарской деревни со своими устоями, традициями. Но проходит время, власть меняется, и многие жители деревни приравниваются этой властью к кулакам. Они страдали от постоянных обысков: у них забирали скот, зерно и другие продукты — всё то, что они вырастили своим потом и кровью. И всё это длилось не год и не два... Однако татарский народ не только выстоял все терзания и гонения, но и смог сохранить свои взгляды, традиции, и самое главное — свой чудо-язык, который живёт и по сей день. Исходя из всего вышесказанного, хочется сделать вывод: наши предки столетиями трудились над тем, что мы сейчас так безжалостно, даже не задумываясь над этим, уничтожаем. И пока не стало совсем поздно, мы обязаны все вернуть назад, хотя бы ради памяти наших дедов и бабок, в знак благодарности за их труды. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|