Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Духовные ценности по тексту Ф. А. Абрамова (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

На данном примере автор показывает нам, что мы, современные молодые люди, сейчас не можем " усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями", что тем самым мы забываем и теряем очень многое, важное.

Однако, к счастью, находятся люди, которые одумались и решили каким-нибудь образом вернуть культуру того времени, рассказать о ней, чтобы мы, наши дети и внуки не потеряли этот, достаточно ценный, опыт, который был накоплен нашими предками, дедами и прадедами. Эти люди смогли описать и увековечить старую деревню, уходящую в небытие, передать "нашу сыновнюю, хоть и запоздалую, благодарность". Все это — "стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые на дали попасть России в годы самых тяжких испытаний" (пр. 14). Благодаря данному примеру, мы можем осознать, что уже давно стоит задуматься о той проблеме, которую так ярко раскрывает Абрамов в своем тексте.

Оба примера-иллюстрации связаны между собой причинно-следственной связью. Если бы духовная культура того времени сохранялась передавалась из поколения в поколение, то у нас сейчас просто не было бы такой проблемы, нам бы не надо было задумываться над тем, как защитить эти непреходящие ценности.

Позиция Федора Абрамова совершенно ясна: автор считает, что культура наших предков уходит, и, пока не стало слишком поздно, нам надо задуматься о её защите и сохранение.

Трудно не согласиться с мнением автора.

Я считаю, что наша прямая обязанность, наш долг перед теми людьми, которые веками создавали свой язык, свои традиции, состоит в том, что необходимо чтить и помнить, защищать и приумнажать то, над чем они так кропотливо трудились. Свои слова я хотела бы подтвердить на примере произведения Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза", в котором есть описание татарской деревни со своими устоями, традициями. Но проходит время, власть меняется, и многие жители деревни приравниваются этой властью к кулакам. Они страдали от постоянных обысков: у них забирали скот, зерно и другие продукты — всё то, что они вырастили своим потом и кровью. И всё это длилось не год и не два... Однако татарский народ не только выстоял все терзания и гонения, но и смог сохранить свои взгляды, традиции, и самое главное — свой чудо-язык, который живёт и по сей день.

Исходя из всего вышесказанного, хочется сделать вывод: наши предки столетиями трудились над тем, что мы сейчас так безжалостно, даже не задумываясь над этим, уничтожаем. И пока не стало совсем поздно, мы обязаны все вернуть назад, хотя бы ради памяти наших дедов и бабок, в знак благодарности за их труды.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Формулировка проблем исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.)

Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста - 5 из 5 ( Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет).

Отражение мысли автора исходного текста - 1 из 1 (Автор верно сформулировал позицию Абрамова по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет).

Отношение к позиции автора по проблеме  - 1 из 1 (Автор выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его).

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 1 из 2 (В работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста - мнение автора и пример из литературы помещены в один абзац)

Точность и выразительность речи - 2 из 2 (Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи)

Соблюдение орфографических норм - 2 из 3 (ПриумнОжать)

Соблюдение пунктуационных норм - 2 из 3 (сохранялась, передавалась (это однородные члены предложения, пишем их через запятую)).

Соблюдение языковых норм -2 из 2

Соблюдение речевых норм - 2 из 2

Соблюдение этических норм - 1 из 1 (Этические ошибки в работе отсутствуют).

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 из 1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.