|
Д. В. Иванов: «Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации» (ЕГЭ обществознание)Из курса обществознания мы знаем, что социальная дифференциация — это разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе и характеризующиеся различными признаки. Различные признаки представляют собой критерии, по которым происходит выделение людей в социуме, то есть социальная стратификация. С мнением Д. В. Иванова трудно не согласиться. Недавно я прочитала знаменитый роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, Мартин, из бедного класса. Он влюбился в девушку из высшего общества, которая жила в прекрасном особняке, занималась у лучших учителей. Мартин решился во что бы то ни стало добиться её сердца. Он мечтал научиться говорить так же грамотно, как и она, знать то, чего не знают его знакомые. Вскоре он стал намного умнее людей из высшего общества. Мартин понял, что на самом деле они не обладают никакими знаниями вообще, они только умеют пересказывать умные мысли других людей. Всё, что у них было — престиж и одобрение со стороны таких же, как они. Именно благодаря полученным знаниям, самообразованию, мужчина смог стать великим писателем, который получил не только признание по всему миру, но и прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что образование может получить каждый, независимо от уровня дохода и других факторов, главное — это желание самого человека, а если иметь все необходимые знания, то получится достичь небывалых высот. Также приведу пример из школьного курса истории. Так, нам рассказывали про М. В. Ломоносова, который с детства мечтал работать на благо Родины. Благодаря «бесконечной» учёбе он смог поступить в университет, получить высшее образование, будучи сыном обычного рыбака. Он внёс огромный вклад в разные области наук. Всё это Михаил Ломоносов сделал без материальной помощи, а только с помощи знаний. Этот пример показывает, что, действительно, уровень знаний играет большую роль, так как благодаря им он смог добиться всего. Таким образом, приведённые примеры показывают, что уровень образования действительно является ключевым критерием социальной стратификации, что подтверждает правоту суждения Д. В. Иванова. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Фурдилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|