|
Проблема исторической памяти в тексте Ганичева (ЕГЭ по русскому)На протяжении многих веков рождались выдающиеся люди, которые за свою жизнь совершали не мало подвигов перед страной и народом. Их приписывали к героям, им присваивали награды. Это были выдающиеся люди, имена которых знал каждый. Но нужно ли всегда помнить о них и подвигах, которые они совершили? Должны ли мы проносить имена этих людей сквозь века и чтить им память? Об этом рассуждает В. Н. Ганичев в своем тексте, поднимая проблему исторической памяти.
Данную проблему автор раскрывает на примере русского флотоводца — Фёдора Фёдоровича Ушакова. За свою жизнь он «открыл новые законы морского боя, ни в одном сражении не потерпел поражения». Именно за его заслуги перед страной его имя стало известным и знакомым каждому. Раз за разом, принося русскому флоту очередную победу, Ушакова прославляли и уважали. Но едва прошло около десяти лет и о нём никто не вспомнил. Ни его награды, ни победы не помогли ему, когда он ушёл в отставку. И теперь о нём постарались забыть «и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ». На примере Ф. Ф. Ушакова можно увидеть, что как только человек престаёт приносить какую-либо пользу для мира, то его сразу забывают. Его имя больше не присутствует при разговорах, его подвиги и успехи уходят в тень, и этого человека больше никто не вспоминает.
Автор же считает, что история должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество. Также особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества.
Я также согласна с мнением автора. Люди должны помнить имена тех, кто приносил пользу для своей страны, делали большой вклад в развитие в той или иной сфере. И это могут быть не только полководцы. Но и люди с разными профессиями. Те же писатели, учителя, космонавты и многие другие. Память о них должна жить вечно. Обновлено: Опубликовал(а): Dashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|