|
Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? По стихотворению Б. Пастернака «Июль» (ЕГЭ по литературе)Пастернак, изображая природные явления очеловеченными, несомненно, продолжает традиции Фёдора Ивановича Тютчева и Сергея Есенина. Это можно проследить, сравнив стихотворение Пастернака со стихотворениями «Есть в осени первоначальной» Тютчева и «Отговорила роща золотая» Есенина. Так, у Тютчева мы видим природу отдыхающей подобно человеку после тяжелого рабочего дня. Так же как и у Пастернака, стихотворение у Тютчева лучезарно («льётся чистая… лазурь» на «отдыхающее поле», «лучезарны вечера»), наполнено светом, (июль у Пастернака не отходит от реального, самого тёплого и светлого месяца в году, а лишь дополняется светом образов стихотворения), который создаёт сама природа, то есть не только сопоставляется с «человеческим», но и задаёт настроение всему произведению (что говорить о бесконечных проделках июля-баловника). Контрастно по отношению к Пастернаку, и, вероятно, закономерно по отношению к Тютчеву, — пора увядания после окончания работ — предстаёт «роща золотая» у Есенина. И если у Пастернака это беззаботный отдых и сдача квартиры «жильцу» июлю, то природа, подобно человеку в конце жизненного пути, увядает, угасает в есенинских строчках: «…горит костёр рябины красной, // Но никого не может он согреть». Изображения очеловеченной природы в этих двух стихотворениях контрастны и сопоставимы по количеству теплоты: так, и к фактически тёплому, светлому июлю добавляется душевная теплота в образах обывателей, дачников-отпускников, наряду с самим июлем, тогда как костёр (а солнце, вероятно, давно ушло), пусть и горящий «красной» рябиной, не даёт того тепла, так необходимого человеку для его жизни; у Есенина и представлена та самая последняя пора увядания жизни человека. Обновлено: Опубликовал(а): Ефим Нагорный Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|