|
Что остается в жизни человека от школы, от учителей, кроме знаний? Давно уже хочется написать о школе. Книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме — что остается от учителя (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Д. Гранин- русский писатель и общественный деятель рассказывает о школе, о учителях, Что остается в жизни человека от школы, от учителей, кроме знаний? Каким образом учителя воздействуют на последующие этапы жизни детей? Именно эти вопросы ставит в центре внимания писатель. Размышляя над поставленными вопросами, Д. Гранин приводит пример из своей жизни. Писатель повествует о своих школьных годах, когда преподавать физику в его класс пришел новый учитель. Но благодаря самой первой учительнице физики, её любви к детям, открытости, она и её предмет стали интересными для детей. «Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их». Таким образом, за хорошее отношение к детям, учитель останется в памяти ребенка как лучший учитель. Д. Гранин в качестве следующего примера, приводит свои рассуждения. Писатель утверждает, что любой учитель может и должен учить детей также и нравственным нормам, независимо от его предмета. «3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных - словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены». Таким образом, помимо знаний по предмету, учитель способен вкладывать в ребенка нравственные начала, для дальнейшей его жизни. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что учителя в какой-либо мере оставляют отпечаток на всю жизнь человека, оставляя за собой воспоминания и нравственные начала. Д.Гранин считает, что «Учитель - это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник». Я полностью согласна с позицией писателя. Действительно, ведь учитель это не только человек, который объясняет законы всемирного тяготения или правильного правописания, но и человек, который дает советы и свой личный опыт для дальнейшей жизни ребенка. Приведем пример из жизни. В каждом классе есть классный руководитель, который помимо руководства преподает еще какой-либо предмет. И именно этот руководитель является «второй мамой» для ребенка, которая в любой ситуации сможет поддержать и помочь. Именно это и остается в памяти ребенка, который в будущем будет вспоминать, какой была его классный руководитель. Помимо этого, классный руководитель всегда создает благоприятную атмосферу для поддерживания дружеских отношений между одноклассниками. Таким образом, в памяти человека остается от школы не только знания, но и счастливые моменты, прожитые вместе с учителем. Учитель, вкладывая в ученика собственный жизненный опыт, влияет в дальнейшем на развитие и жизнь человека. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|