Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема войны в тексте В. А. Каверина (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Что помогало людям не сдаваться на войне? Над этим вопросом размышляет В. А. Каверин в данном тексте.

Рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о солдате Пете, который был тяжело ранен и с трудом мог дышать. Но он пополз к пулемёту, чтобы оказывать сопротивление немцам, при этом он читал стихи, которые помогали ему настраиваться на бой. Так писатель показывает, как искусство помогало людям сохранять мотивацию на продолжение сражения, даже в такой ужасной обстановке.

Этот пример говорит о том, что солдаты боролись за справедливость, они мстили за то горе, которое причинила немецкая армия. Часто военные лишались близких и родных, что ещё сильнее мотивировало биться.

Позиция автора такова: мотиватором для солдат была ненависть к фашистам, желание ответить за разрушенные судьбы людей, а искусство помогало им собираться духом, отвлекаться от сложившейся ситуации.

И я не могу не согласиться с писателем, ведь вместе эти детали способствовали тому, что бойцы не прекращали битву. Когда настрой армии падал, стихи или любое другое творчество помогали отвлечься и избавиться от стресса, а желание отомстить фашистам эмоционально настраивало на важность победы.

Хорошим примером может служить история от ветерана Ивана, который отмечал, что в трудную минуту все солдаты начинали петь песни, посвященные победе над немцами. Сами песни объединяли солдат, а темы, поднимаемые в текстах, часто напоминали о горе, которое принесли враги. Поэтому, такое творчество поднимало боевой дух.

В завершение хотел бы сказать, что война – страшный период, и такие вещи, как стихи или песни помогают пережить его. В то же время идея мести заставляет действовать, а не сдаваться.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 – 1 балл (Проблема сформулирована).

К2 – 5 баллов (Примеры приведены, смысловая связь между ними выявлена).

К3 – 1 балл (Авторская позиция сформулирована).

К4 – 0 баллов (Во первых, звучит фамильярно: должно быть имя с отчеством, во вторых, не понятно, откуда взят пример).

К5 – 1 балл (Нарушение в абзацном членении текста).

К6 – 1 балл, так как не набран высший балл по К10.

К7 – 3 балла (Орфографических ошибок нет).

К8 – 3 балла (Пунктуационных ошибок нет).

К9 - 1 балл «мотиватором» (ошибка словообразования);

«Часто военные лишались близких и родных, что ещё сильнее мотивировало биться» (нарушение в построении предложения).

К10 – 1 балл «фашистам эмоционально настраивало на важность победы» (нарушение лексической сочетаемости).

К11- 1 балл (Этических ошибок нет).

К12 – 1 балл (Фактических ошибок нет).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.