|
Вы здесь: Критика24.ру › Чехов А. П.
Отзыв на спектакль Вишнёвый сад (Чехов А. П.)Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — это новое для русской литературы произведение, своего рода реформа драматического искусства. Впервые пьеса была поставлена на сцене Московского художественного театра в 1904 году, а сегодня каждый желающий может насладиться ею, не выходя из дома. Фильм-спектакль «Вишнёвый сад», увидевший свет в 1976 году, ничуть не умаляет достоинство творения Чехова. Конечно, недостаточно лишь прочитать пьесу на бумаге, очень важно увидеть её воплощение на сцене воочию. Фильм-спектакль Л. Хейфец — это впечатляющая по своей реализации постановка, которая сочетает в себе все прославленные элементы советского театрального искусства.
Лично я уверен в том, что та актерская игра, которую зритель видит в фильме, является подлинной — именно так и задумывал А. П. Чехов «Вишнёвый сад»: эмоциональным, радостным и грустным спектаклем, «комедией жизни». Самое главное в любом фильме, в любом спектакле — профессионализм актеров, их проживание роли, эмоциональный посыл. Эту задачу труппа театра выдержала с честью. Особенно трогает один из заключительных эпизодов произведения — известие о том, что вишнёвый сад выкуплен Ермолаем Алексеевичем Лопахиным. Именно этот фрагмент глубже всех врезался в мою память и произвел на меня наибольшее впечатление. А все дело опять-таки в актерской игре. Посмотрите на Лопахина. Юрию Каюрову удалось удивительным образом передать обширный спектр эмоций, чувств своего персонажа, который тот пережил в такой напряженный момент. Мимика, жесты, слова актера заслуживают награды. Уверен, что эта позиция объективна. Здесь же стоит отметить и Руфину Нифонтову, исполнительницу роли Любови Андреевны Раневской. Глядя на её слёзы, слушая её слова, я удивлялся точности, с которой актриса срисовывала своего персонажа. Удивительный талант актерской группы советской школы театрального мастерства здесь очевиден. Каждое действующее лицо внесло значимую роль в общую картину «Вишнёвого сада». Мне, как зрителю, лишь остается выразить благодарность всей труппе. Свет, музыка и декорации позволили погрузиться в атмосферу той эпохи и прожить действие вместе с актерами. Костюмеры и гримеры с особым вниманием отнеслись к образу каждого персонажа, учли все детали и позволили книжным героям предстать перед зрителем на экране. Чтобы не быть голословным, приведу в пример образ Трофимова Петра Сергеевича, роль которого исполнил Эдуард Марцевич. Перед нами одновременно и студент, молодой человек, но в то же время «облезлый барин» с постепенно редеющими волосами, с заросшим лицом... Большая заслуга режиссера в том, что ему удалось совместить в одном персонаже сразу двух разных людей. Фильм-спектакль еще сильнее передает эмоциональную составляющую драматического произведения. Режиссер как бы призывает задуматься над каждой отдельной личностью, вглядеться в его глаза, вслушаться в слова... Чего только стоит образ Фирса, старого лакея, роль которого так внимательно, так точно была исполнена Николаем Сергеевым. Смотря спектакль, я, конечно, видел перед собой не тех персонажей, которые рисовались в моём воображении во время прочтения книги. Но эти герои были, пожалуй, еще точнее, ещё выразительнее. Анализируя постановку, убеждаешься в безусловном таланте А. П. Чехова — писателя с мировым именем. Спектакль в своем развитии держал меня в разных эмоциональных состояниях, которые и предсказывал автор-драматург. Изначально зрителя наполняют положительные эмоции: как-никак, а главная героиня возвращается на Родину, в свой вишнёвый сад. Что же в конце? Несчастье. Предательство Лопахина и смерть губернии, слезы Раневской и хохот купца... Так Чехов передает трагизм происходящего, хотя явно не разделяет героев на положительных и отрицательных. Фильм-спектакль «Вишнёвый сад» режиссёра-постановщика Л. Хейфеца — образец театрального искусства, в котором особую роль занимает удивительно точная актерская игра, игра чувств и эмоций, жестов и слов... А. П. Чехов создал, пожалуй, произведение с неисчерпаемым художественным потенциалом, который и сегодня находит отражение как на сцене, так и на экране. Хотелось бы порекомендовать к просмотру данный фильм-спектакль, который, я уверен, придется по душе каждому зрителю, неравнодушному к русской литературе. Обновлено: Опубликовал(а): Захар Л. Внимание! Спасибо за внимание.
|
|