|
«Я думаю, что я так и не понял себя...» по проблеме гениальности (ЕГЭ по русскому)Какова природа гениальности? Над этим проблемным вопросом размышляет Д. А. Гранин в произведении. Раскрывая проблему, он рассказывает о своём видении человека. По Гранину, человек представляет собой дробь, в которой числитель — совершенное, знаменатель — планируемое. Так вот у обычного человека числитель, конечно, меньше. А гений отличается тем, что успевает сделать почти всё, что было в нём запрограммировано. Получается, дробь гения, а значит, его сущность сильно отличается от обычного человека. Гранин называет дробь гения счастливой. Разобравшись с тем, как устроена жизнь гения, публицист задался философскими вопросами, касающимися того, откуда гений берется и почему в заурядной семье он может родиться. К тому же, интересует автора и то, почему гениальность по наследству не передается. Размышляя о Моцарте и Пушкине, Гранин убеждается: их появление на свет так же, как и исчезновение подобной генетики, — тайна, покрытая мраком. Сравнивая наполненность жизни обычного человека с результатом жизни гения, автор приходит к выводу: гений успевает реализовать себя, чем и отличается от всех нас. Позиция Гранина заключается в следующем: природа гениальности до сих пор остается загадкой, и просто преступление предполагать, что тот или иной гений мог сделать больше того, что успел. Я согласна с мнением автора и считаю, что для многих природа гениальности, её причины остаются загадкой. Например, недоумевал по этому поводу Сальери из произведения Пушкина. Он считал несправедливостью по отношению к нему дар, откуда-то взявшийся у Моцарта. Мне кажется, так он размышлял о гениальности великого композитора (хоть и в негативном ключе). Обобщая сказанное выше, хочу заметить: понять природу гениальности нам, скорее всего, не удастся, поэтому предлагаю просто наслаждаться произведениями великих мастеров. Обновлено: Опубликовал(а): Мясникова Светлана Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|