|
Всегда ли ученики правильно относятся к своим учителям, проявляют к ним уважение и заботятся об их чувствах? По тексту В. И. Амлинского (ЕГЭ по русскому)Всегда ли ученики правильно относятся к своим учителям, проявляют к ним уважение и заботятся об их чувствах? Над этими вопросами заставляет задуматься в своем тексте В. И. Амлинский, советский писатель и журналист. Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает о своих школьных годах и об одном классном руководителе, который запомнился ему на всю жизнь. Он признается, что его класс не очень уважал этого учителя. Однажды они «испугали его как следует» и с тех пор он немного опасался их, но никогда не был слишком строг к ученикам. Очевидно, автору сложно вспоминать то время, когда они вели себя так неуважительно по отношению к учителю. Его мнение о классном руководителе изменилось, когда тот должен был уйти на войну. На их последнем совместном уроке собралось много ребят, и именно в тот день они поняли, как близок был им этот учитель, и как, на самом деле, они уважали его. «Я и теперь часто думаю о нем…» — автор не может забыть своего классного руководителя и теперь чувствует к нему безграничное уважение. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что ученики мало заботятся о чувствах их учителей и не всегда ценят их, но впоследствии осознают свои ошибки и вспоминают их с горечью, так как унижали их, и с благодарностью за то, что их учили. Позиция Амлинского состоит в том, что подростки и дети зачастую не понимают, насколько важна роль учителей в их жизни, поэтому не уважают их, позволяют себе шутить над ними и издеваться. Многие учителя терпят эти обиды и не показывают злости, и ученики сами с возрастом понимают, что неправильно вели себя с преподавателем, и тогда они чувствуют к ним любовь и уважение. Я абсолютно согласна с мнением автора и также считаю, что многие ученики недооценивают роль учителей в их жизни и совсем не учитывают их мнение, хотя эти люди передают им много ценной информации. В жизни часто такое случается, когда подростки позволяют себе разговаривать грубо с учителем и даже оскорблять его, такое поведение неприемлемо. Так, тема образования раскрыта в пьесе Фонвизина «Недоросль». Цыфиркин, учитель арифметики, пытался чему-то научить Митрофана, но нежелание учиться самого ученика и притеснения со стороны Простаковой мешали ему это сделать. Митрофан неоднократно позволял себе грубо разговаривать с учителями. Из-за неповиновения людям, которые стремились сделать из него образованного человека, он вырос невеждой и совсем не знал науки. Таким образом, ученики должны уважать и ценить своих учителей, ведь это те люди, которые хотят помочь им вырасти достойными личностями. Нельзя их обижать, грубить им и шутить над ними, наоборот, нужно уметь благодарить своих преподавателей за их тяжёлый труд. Обновлено: Опубликовал(а): olesyavino Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|