|
«В ходе взаимодействия с другими индивид формирует своё «Я», или самосознание» (ЕГЭ обществознание)«В ходе взаимодействия с другими индивид формирует свое «Я», или самосознание», - говорил Дж.Мид. В данном высказывании поднимается актуальная проблема роли социализации в жизни человека. Я полностью согласна с данным высказыванием и понимаю его так: во многом на формирование нашей личности влияет наше окружение. В процессе общения мы можем перенять модели поведения другого человека, определить свои идеалы и ценности. Именно в процессе взаимодействия с другими людьми мы «создаём» себя. Одним из самых важных процессов в нашей жизни является социализация. Социализация позволяет нам приобрести полезные социальные навыки, узнать принятые в обществе социальные нормы, ценности, установки и идеалы. В этом нам помогают институты и агенты социализации. Они способствуют данному процессу. На разных этапах нашей жизни присутствуют различные институты и агенты социализации. Они бывают первичными и вторичными. К первичным, как правило, относят семью, школу, круг друзей. Позднее появляются институты и агенты вторичной социализации: государство, армия, СМИ, трудовой коллектив. В процессе социализации у человека формируется система ценностей, цели в жизни, определённые навыки, т. е. складывается мировоззрение — система мнений, оценок и взглядов на мир и своё место в нём. Появляется самосознание — способность человека к пониманию своего положения в мире. Так и происходит формирование собственного «Я». Примером к данной проблеме может послужить героиня фильма «Голодные игры» Китнис Эвердин. Эта девушка выросла в бедном дистрикте, где люди зарабатывают себе на жизнь тяжелым трудом в шахтах. Когда она была выбрана на Голодные игры, у девушки появилась возможность увидеть столицу. Общаясь с жителями богатого города Панема, девушка поняла, что их ценности ей чужды. Её возмущало потребительскон отношение горожан к ресурсам, которые с трудом добывались в дистриктах. Китнис с непониманием смотрела на ярко накрашенных людей в эпатажных одеждах. Она вспоминала, что там, где она выросла, нет даже лишней горбушки хлеба. Наблюдая за столицей и ее жителями, она поняла, что будет сражаться за свободу и благополучие своих людей. Китнис Эвердин стала символом революции и лидером сопротивляющихся системе дистриктов. На данном примере мы видим как благодяря взаимодействию с разными людьми, человек определяет свое положение в мире и цель своих действий. Вспомним так называемых «детей Маугли», которые долгое время росли в дикой природе, вне социума. Есть множество случаев нахождения в лесу детей, которых вырастили животные. Так как они были вне общества, то не могли научиться никаким социально полезным навыкам, речи и иногда даже прямохождению. Такие дети упустили социализацию в раннем возрасте, в младенчестве, а без этого невозможно стать полноценной личностью. Именно поэтому они не развиваются как личность и уже не могут стать частью общества, как остальные люди, они не осознают себя частью социума. Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод, что процесс социализации и окружающие нас люди оказывают прямое влияние на формирование нашей личности. Обновлено: Опубликовал(а): Badbat Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|