|
Проблема жизненных ценностей (Аргументы ЕГЭ)«Хлеб насущный» В рассказе Гольдберг И. Г. пишет о времени становления колхозов в России. Деревенская семья: бабушка Ульяна, Поликарп и его сыновья — жила бедно. Бабушка Ульяна переживала, что советская власть обманет Поликарпа и не заплатит за работу в поле.
Осенью привезли много мешков с зерном. Колхоз рассчитался с Поликарпом за трудодни. Бабушка Ульяна не верила своим глазам. Она уже никогда не надеялась увидеть столько много хлеба. Она долго сидела в амбаре и радовалась горам зерна. Она хотела его спрятать, чтобы не отобрали. Старушка знала, что без хлеба не проживешь. Хлеб был на вес золота. Он был жизнью. Есть хлеб в амбаре, значит будет и хорошая сытая жизнь.
«Черный хлеб» Герои рассказа В. Катаева молодые люди — агитаторы революции — преданы своему делу. Они выступают на митингах и демонстрациях, в общественных организациях, клубах и военных частях читают стихи. Терпят лишения и трудности, плохо питаются и даже голодают. Деньги в те времена за такие выступления не платили, рассчитывались продуктами и пайками хлеба. Четвертинка черного хлеба для них в то голодное время была самой вкусной едой.
«Кусок хлеба» В рассказе Э. Байрамова бабушка поведала внуку историю о дедушке Якубе, семья которого погибла от голода. Дедушка был крестьянином. Выращивал хлеб, который кормил семью. Якуб считал себя счастливым человеком, от того, что была еда и жена и дети всегда были сыты. Он каждый вечер благодарил аллаха за хорошую жизнь. Но однажды — забыл прочитать намаз — молитву. Это сразу заметил шайтан — злой дух и поспешил навредить крестьянину. Пожег все посевы пшеницы, она не уродилась. Семья осталась без пищи — голодали.
Как-то раз дедушка Якуб пошёл на улицу искать что-нибудь съестное. Увидел кусочек хлеба на дороге. Наклонился, но злой мальчик опередил его и ногой затоптал кусочек в грязь. Не смог Якуб спасти семью. Все умерли от голода.
Бабушка мальчика часто слышала эту историю. Для нее хлеб — ценность. Она всегда подбирает кусочки, и молиться — вдруг какому голодному этот кусочек хлеба спасет жизнь.
«Хлеб» В рассказе М. Глинской мальчик Гриша выбежал на улицу с куском хлеба, его дала мама. Хлеб был вкусный с корочкой. Мальчик наелся, а хлеб остался. Он не задумываясь кинул его в сторону. Мимо шел дядя Матвей, увидел валяющийся кусок и спросил мальчишек: «Кто бросил хлеб?». Гриша начал оправдываться, что хлеб оказался лишним и добавил: «У нас хлеба много, что жалеть?». Дядя Матвей объяснил мальчику, что люди хлеб выращивают и выпекают, вкладывают силы. В каждом кусочке есть работа дяди, тети, мамы, бабушки и дедушки. Его беречь и любить надо. Рассказал мальчишкам о том, что он получил звезду Героя за выращивание хлеба и его нельзя топтать в грязь.
Грише стало стыдно за свой поступок. Он поднял кусок и даже хотел его съесть. Но ребята решили отдать кусок собаке Лыске.
«Горбушка» В рассказе Б. Алмазова говорится о мальчике Сереже. Он повздорил с Гришкой, который стрелял в него из трубочки. Сережа от обиды кинул в Гришу горбушкой хлеба. Сережа пришел домой расстроенный. Отец заметил, что у сына что-то случилось. Мальчик все рассказал отцу. Отец его понял и рассказал о том, что бабушка и дедушка Сережи погибли во время блокады, умерли от голода. Серёжа понял, что хлеб — это святое и им кидаться нельзя. Отец помог мальчику осознать жизненные ценности. Обновлено: Опубликовал(а): maximax Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|