|
Проблема проявления чувства долга по А. Платонову «Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет...» (ЕГЭ по русскому)СОЧИНЕНИЕ 1:
Из нескольких проблем, поставленных А. Платоновым, я выберу проблему проявления чувства долга. Ответственность важна в любое время, а во время тяжелых испытаний она возрастает.
Автор описывает поведение бойцов в ночное время — накануне следующего боя. Одинцов, с желанием ожидая завтрашний бой, думал о том, что нужно защищать народ, который надеется на «нерушимую силу солдата». Используя внутренний монолог, автор раскрывает сокровенные мысли бойца о том, что советских людей «учили жить серьезно». Сейчас это чувство ответственности было самым главным.
Краснофлотец обдумывал и то, что людям предстоит сделать после войны, чтобы мир стал счастливым. Многое они должны сделать. Кроме того, долг тех, кто выживет, — не забыть о подвигах красноармейцев.
Автор считает, что долг для человека, оказавшегося защитником других, — для него превыше всего. Его герой и будущую мирную жизнь без чувства долга тоже не представляет.
Подтверждением моего согласия с авторской позицией будет описание поведения молодого лейтенанта, который самостоятельно возложил на себя обязанности командира в Брестской крепости, пишет Б. Васильев в повести «В списках не значился». Пройдя через страх, сомнения, панику, желание покончить с собой, он сумел сохранить в себе чувство ответственности, воинского долга. Даже оставшись один, голодный, ослепший, он, как на работу, выходил из катакомб и уничтожал немцев.
Итак, именно чувство долга советских людей играло значительную роль в победе над врагом.
СОЧИНЕНИЕ 2:
Проблема — проявление заботы в тяжелых условиях жизни Проблема проявления заботы в тяжелых условиях жизни, рассматриваемая А. Платоновым, всегда стояла перед человечеством и считается до сих пор актуальной.
Солдат Одинцов перед завтрашним боем не спит и думает о спящих товарищах. Особенно тяжела его дума о погибших. В этих думах проявляется забота о них, о том, что им жестко спать и что не для этого они родились и не для этого их воспитал народ.
В следующем эпизоде автор описывает заботу политрука Фильченко и комиссара Лукьянова. Они привезли боеприпасы и продукты. Фильченко позаботился об Одинцове и приказал ему спать. А потом переложил бойцов поудобнее и в это время говорил им добрые, заботливые, домашние слова о том, что они увидят во сне мать. Политрук понимал, что бойцы нуждаются не только в физической заботе, но и в нравственной.
Автор доносит идею о том, что забота о других во время войны помогала смягчить тяжесть войны, почувствовать тепло и уют. Ведь солдаты жили в суровых военных условиях и были ограничены во всем.
Я согласна с мнением А. Платонова и считаю, что забота всегда ценна. Но заботливое отношение, проявленное людьми в такое время, когда наступили тяжелые времена, еще важнее. Оно нужно и людям в тылу. Об этом пишет М. Глушко в книге «Мадонна с пайковым хлебом». В одном из эпизодов описана эвакуация беженцев. Незнакомые люди заботились друг о друге: делились продуктами, беспокоились, чтобы никто не отстал от поезда, поддерживали добрыми словами.
Итак, проявления заботы и помощи разнообразны. Они нужны, как воздух. Люди должны ценить помощь и сами стараться быть заботливыми всегда.
СОЧИНЕНИЕ 3:
Проблема — роль духовных ценностей на войне Писатель А. Платонов анализирует вопрос о роли духовных ценностей на войне. Он является важным, потому что нравственные принципы, на которые опирается в жизни человек, помогают правильно выстраивать жизненную траекторию.
Герой А. Платонова – боец Одинцов – ночью перед завтрашним боем размышляет о жизни и о ее духовных ценностях. Он сравнивает особенности нравственного поведения советских людей и их врагов.
Люди-защитники любят правду, справедливость. У врага своя правда. Она не настоящая, фальшивая, основанная на личном удовольствии — служить ложному кумиру, захватить силой, убивать всегда, жить, исключая чувство жалости.
Одинцов уверен, что правда есть, она существует. И если даже солдаты умрут, она останется. А пока воины должны противостоять злу и насилию.
Боец верит в победу, в будущее, в котором у всех людей будет хлеб, они смогут развивать творческие способности, и душа их будет радоваться. Солдат фантазирует, что у врага пустая душа. Он уже «мертвяк», потому что человек не может жить долго постоянно в ожесточении.
Он представлял себе человеческое счастье, и это воображаемое счастье начало его согревать. Солдат мечтал о том, как он станет музыкантом и сочинит проникновенное, сердечное произведение.
Такие позитивные солдатские раздумья о правде, о вере, о счастливом будущем полезны. Они придают им силы и вселяют уверенность в завтрашнем дне. Без таких положительных эмоций жить солдатам было бы труднее.
Автор хотел сказать, что жизнь солдат во время войны наполнена физическими трудностями, и их надо ежеминутно преодолевать. Но без нравственных ценностей — веры в будущее, чувства долга, проявления заботы друг о друге, гуманизма, чувства сплоченности — им бы не одолеть врага. Без духовных ценностей, на которых они воспитывались, не добиться бы им победы, ибо потеряли бы они звание Человека и превратились бы в нелюдей-фашистов.
Сохранить в себе всё человеческое и стать героем сумел Николай Плужников, благодаря тем духовным ценностям, на которых он был воспитан. Чувство долга для него было превыше всего, поэтому он, не успев сообщить о прибытии, остался в Брестской крепости и сражался до последнего. Он не бросил в катакомбах девушку-хромоножку и, полюбив её, защищал до последнего. Любовь к Родине и любовь к девушке придавали ему силы в борьбе с врагом.
Итак, нравственные убеждения человека в его жизни занимают большое место. Если человек верит в хорошее, если он добрый, заботливый, если он любит близких и ту страну, в которой живет, если он проявляет чувство долга, то все эти духовные ценности помогают ему выстоять в трудное время и остаться человеком. Обновлено: Опубликовал(а): maximax Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|