|
Иван Александрович Ильин «Поющее сердце» (ЕГЭ по русскому)Каждый писатель переживает о том, правильно ли его поймут, как воспримут его произведения, ведь как говорится в одной известной фразе — «Сколько людей, столько и мнений». Каждый писатель и каждый его поклонник понимает произведения по-своему. Абсолютно все люди читают по-разному, с разными целями, в разных ситуациях: кто то ищет совета, кто то путь истинный, а кто то просто ищет приключений и новых эмоций, поэтому Иван Александрович Ильин в своём тексте "Поющее сердце" поднимает проблему отношения автора и его читателей к книгам. Автор раскрывает проблему на примере размышлений писателя, который убежден, что можно годами искать материалы для книги, а затем она уходит к далекому читателю, возможно, "враждебно придирчивому", и мастеру слово не остается ничего, кроме раздумий о том, как его будут читать и почувствуют ли люди то, что любило его сердце, ведь для одних книги — «Безответственная забава», а для других — серьёзное увлечение. Автор считает, что то, кто и как будет читать произведение является одним из главных переживаний любого писателя, ведь каждый из них вкладывает частичку души в свои строки. Иван Александрович уверен, что «Читать — значит искать и находить», так как читатели ищут особенный «духовный клад» в строках автора. Писатель уверен, что это и тесть творческий процесс, а для тех, кому он неведом, считают что от него «требуют «невозможного»». Я полностью согласен с Иваном Ильиным потому, что цель каждого творчества заключается в возможности донести до его созидателя нечто большее, чем просто сухой текст или набор красок. Важно уметь воспринимать то, чем хотел поделиться автор, «пропустить» произведение сквозь душу и найти скрытый автором потаенный смысл каждой фразы, насладиться удачно подобранным высказыванием, однако совсем немногие обладают этим навыком, и именно эти немногие являются самыми главными читателями для любого автора, так как всегда приятно осознавать, что кто то смог понять тебя полностью — от начала до конца. Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы. Для аргументации своей позиции хочу привести примеры из художественной литературы. Главный герой книги "Недоросль" Дениса Ивановича Фонвизина - Митрофанушка — читал книги, учился по ним, однако он это делал лишь потому, что ему приказала матушка, ведь все члены семей дворян обязательно должны были иметь образование — таковы были требования того времени. На самом деле это было "ученье ради ученья", хотя книги не созданы для того, чтобы просто смотреть в них. Для Митрофанушки они не играли никакой роли в жизни. В романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" мы видим совершенно другое отношение к книгам: весь сюжет перекликается с произведением Мастера о Понтии Пилате, автор которого считает свою книгу трудом всей жизни. Всем известно выражение из книги Михаила Булгакова о том, что рукописи не горят: если творение по-настоящему гениально, оно живёт в веках, оставаясь в памяти и сердцах людей. Противоположным отношением к произведениям искусства относится Берлиоз — он редактирует стихотворения бездарного Ивана Бездомного лишь потому, что его работу одобряют чиновники и он абсолютно безразличен к судьбам этих книг. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действительно писатель и читатель относится к книге по-разному, и для каждого из нас важно научится искусству чтения, ведь книга может раскрыть все загадки и тайны тому, кто этого по-настоящему захочет, направить на путь истинный, повлиять на становление идеалов и моральных принципов человека. Обновлено: Опубликовал(а): Виталий Назаренко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|