|
«Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д. Рескин) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор затрагивает идею социального взаимодействия в процессе общественных отношений. Её смысл заключается в том, что люди, находясь в определенной социальной общности, должны взаимодействовать друг с другом на основе общих интересов с целью дальнейшей социализации. Я согласна с мнением автора и считаю, что, только находясь в обществе, человек способен стать личностью с присущими ей социально-значимыми качествами. Эту идею можно рассмотреть в двух аспектах — положительные последствия для человека во время социального взаимодействия и негативные последствия, имеющие деструктивный характер. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Все компоненты общества взаимосвязаны между собой. Следовательно, социальная структура — это расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. В процессе социального взаимодействия (система коммуникаций, предполагающая наличие у личностей активности, наличия контроля над собственным поведением и других качеств, отвечающих социальным нормам и ролям) реализуются общественные отношения (многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей). В процессе социализации (процесс усвоения социальным норм, которые позволяют человеку свободно функционировать в обществе) человек становится личностью (человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни). Обратимся к примерам из общественной жизни. В школе ученики общаются со многими своими сверстниками, получают новые знания. Также и в университете они усовершенствуют свои навыки, заводят новые знакомства. Следовательно, благодаря непрерывному образованию человек становится личностью, постоянно коммуницируя с остальными людьми, тем самым приспосабливается к определенным социальным нормам в сложившейся группе. Однако не всегда социальное взаимодействие приводит к положительным последствиям. Нередко человек просто не может приспособиться к сложившемуся виды взаимоотношений, становясь люмпеном (экономически деклассированные слои населения) или маргиналом (индивид утративший свой прежний социальный статус, имеющий граничное положение между социальными группами и не сумевший быстро адаптироваться с ним). Подобное социальное положение может привести к появлению девиантного поведения (поведение, не соответствующее социальным нормам) или к делинквентому поведению (преступное поведение). Примером может послужить герой из романа М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников. Родион, обособившись от общества, не сумевший приспособиться к нему, создает свою теорию о людях, «право имеющих» или «тварей дрожащих». Дабы проверить свою идею мужчина идет на убийство ростовщицы, которую впоследствии ограбил. Скрываясь от власти, Родион сходит с ума от своего поступка. Соответственно, данный пример ярко показывает то, что может стать с человеком, который обосабливается от общества, нарушая не только правовые, но и моральные нормы. Таким образом, люди должны общаться между собой, соблюдая определённые общепризнанные нормы, поскольку социальное взаимодействие оказывает огромное влияние на дальнейшее развитие личности. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета02 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|