|
Проблема сословного разделения в обществе по Ивану Алексеевичу Бунину (ЕГЭ по русскому)Иван Алексеевич Бунин — известный русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии, затрагивавший в своих произведениях важные для общества вопросы. В данном отрывке есть несколько проблем, но главная, по моему мнению, именно сильная дифференциация общества того времени, препятствующая межсословным контактам людей. Иван Алексеевич Бунин повествует о встрече двух, когда-то любивших друг друга, людях — Николая Алексеевича, старого, почитаемого в обществе, военного и Надежды, бывшей крепостной, которой дали вольную. Тридцать лет назад их любви помешала именно разница в социальном статусе, так как связи между крепостными и дворянами порицались в обществе. Из предложений 38 и 49 мы видим сожаления Надежды и Николая Алексеевича. Такие нравы сломали судьбы двух людей, которые могли бы быть счастливы друг с другом. Писатель хочет донести до нас, что социальное расслоение общества порождает определённые внутригрупповые правила, которые зачастую несправедливы. Именно поэтому такой тип устройства общества является несовершенным и, в какой-то мере, антигуманным, так ценится лишь незначительная верхушка общества, распределяющая все экономические блага, а значительная часть людей остаётся в тени господствующего класса. Иван Алексеевич Бунин демонстрирует нам размышления Николая Алексеевича о возможности брака с Надеждой. Он считает, что это полным абсурдом: «Какой вздор!». Для него это не представляется возможным, так как им руководят сложившиеся моральные устои сословного общества. Однако несмотря на это Николай Алексеевич продолжает любить Надежду. Этот эпизод подтверждает несостоятельность сословной системы, которая препятствует счастью личности. Эти два аргумента позволяют нам осознать наиболее отрицательные стороны сословного деления общества. Они являются рамками, мешающими людям взаимодействовать друг с другом. Иван Алексеевич Бунин считает, что сословная дифференциация, навязывая определённые внутригрупповые правила, мешает проявлению у человека таких прекрасных чувств, как любовь, сострадание, уважение. Я полностью разделяю позицию автора и уверен, что сословная структура общества порождает взаимную ненависть классов, что может привести к катастрофическим последствиям. Такой закрытый тип социума препятствует проявлению у человека нежных чувств к людям, которые ниже по социальному статусу. Пример, подтверждающий мою точку зрения, можно найти в произведении Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Бедный чиновник Желтков влюбляется в княгиню Веру Николаевну Шеину, жену князя Василия Шеина. Долгое время он испытывал к ней самые сильные чувства и, наконец, на её именины решил отправить ей подарок — гранатовый браслет. Однако их любовь была обречена. Ей помешало не только замужество Веры Николаевны, но и разница в социальном статусе. Только после смерти Жеткова, застрелившегося из-за безответных чувств возлюбленной, княгиня понимает, что потеряла действительно настоящую и преданную любовь, о которой мечтают многие. Писатель хочет донести до читателей, что сильная разница в социальном статусе, в то время, сильно влияла на нравственный выбор человека, так как не следование правилам своего сословия могло повлечь сильное общественное порицание. Над данным вопросом размышлял известный немецкий философ Карл Маркс. Он видел необходимость в ликвидации всех классов, так как они всегда боятся друг с другом за экономические блага, тем самым тормозя общественный прогресс. Вместо этого должно образоваться единое, равное общество, в котором не будет эксплуататоров и эксплуатируемых. Маркс считал, что таким способом удасться убрать сословные рамки, которые препятствовали контакту людей. Данный текст Ивана Алексеевича Бунина заставил меня задуматься над очень интересным вопросом — социальной дифференциации общества. К сожалению, идеи Маркса и Энгельса не удалось воплотить в жизнь, хотя большевики и предприняли данную попытку. Однако уже сейчас человечество нашло хороший способ, помогающий людям преодолеть сильную разницу в социальном статусе людей — увеличение численности, так называемого, среднего класса, что помогает человеку независимо от его положения быть равноправным членом общества. Обновлено: Опубликовал(а): Raretype Внимание! Спасибо за внимание.
|
|