|
Вариант 2-3 Спешите делать добрые дела. По тексту Ю.Бондарева (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Наша жизнь состоит из поступков. Одни из - своевременные и нужные, другие – поспешные, а третьи – запоздалые. Юрий Бондарев в своем рассказе ставит перед читателем интересную проблему: стоит ли откладывать задуманное на потом. Свои размышления по заданной проблеме автор строит на примере истории, о которой повествует рассказчик. Москва. Январь. Улица. Окно, светящееся и такое уютное. И страстное желание рассказчика, узнать, что там, за окном, кто живет в этой комнате. И познакомиться, и подружиться. Дело остается за малым: нужно постучать, войти и познакомиться. Но «не решился, не постучал». Думал, что сделает это потом. Однако зима сменилась весной, и однажды герой вдруг заметил, что окно больше не светится. Тревога охватила его, пришло сожаление о несостоявшемся знакомстве, а затем и ощущение случившегося несчастья. Писатель подробно описывает состояние рассказчика, однородные члены предложения передают тревожное состояние героя. Сопоставляя два этих примера, Бондарев приводит нас к убедительному выводу. Все наши поступки должны совершаться вовремя. Отношение автора к проблеме выражено четко и однозначно. Запоздалые поступки вызывают у нас горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности. Моя точка зрения полностью совпадает с авторской. Могу подтвердить ее примерами из художественной литературы. Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной, ее признание и его позднее раскаяние. Подобное раскаяние и запоздалое прозрение мы читаем и у Лермонтова, в эпизоде, когда Печорин опаздывает на встречу с Верой. Жизнь – серьезная школа, которая учит нас избежать многих ошибок, но, увы, никто из нас не застрахован от них и от последующей платы поздним раскаянием. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание.
|
|