Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. Почему Фет считал природу средством искупления скорбящей души? (ЕГЭ по литературе)

Афанасий Фет считал природу средством искупления души. В лирических произведениях он запечатлевал моменты , проводя параллель между душевным состоянием человека и природой, его творчеству было характерно ”уловление неуловимого”. Он считал, что в мире людей человеческая душа зачастую скорбит, беспокоится, и только в мире природы она может исцелиться, и научиться смирению.

Во-первых, Афанасий Фет в произведениях запечатлевал моменты. Так, например, в стихотворении «Заря прощается с землею» он изображает угасающий день. Благодаря яркому и подробному описанию погружающейся в темноту природы мы можем представить себе эту картину.

Фет часто использует олицетворения, чтобы передать живость окружающего мира: «заря прощается», «деревья просятся». Также для описания пейзажа он обращается к таким средствам выразительности, как метафоры («С какою негой в них купают/Деревья пышный свой венец») и эпитеты («легкий очерк», «лес, покрытый мглою»), благодаря которым нам представляется вся красота природы. Прощаясь с днем, всё готовится к ночи, автор передает нам это движение с помощью лексического повтора («Их тень растет, растет») и риторического восклицания («Как незаметно потухают/Лучи и гаснут под конец!»). Афанасий Фет подчеркивает эту двойственность жизни (день и ночь, жизнь и смерть), используя в одном предложении однокоренные слова: «двойную», «вдвойне». С помощью всех этих приемом автору удается запечатлеть момент прощания зари с землею и передать состояние природы в данный момент.

Во-вторых, писатель считал, что цель поэзии — «уловление неуловимого». Так в стихотворении «Это утро, радость эта» он описывает весну в её детальных проявлениях. На протяжении всего произведении мы видим анафору «Это…», «Эти…», которая связывает все перечисления в одно целое представление весны. Стихотворению придают живость следующие строки: «Этот крик и вереницы», «Эти мошки, эти пчелы», а благодаря аллитерации «Эта дробь и эти трели», «зык и свист» оно обретает звучание. Автор, подмечая детали, передает полную картину весны, которая воскрешает окружающий мир: «мощь и дня и света», «жар постели». Он подчеркивает, что весной все обретает счастье и радость, тоска уходит, поэтому «зори без затменья», а «ночь без сна». Обращая внимание на все эти проявления и движения природы, Афанасию Фету удается «уловить неуловимое» в мгновениях весны.

В-третьих, автор считал природу средством искупления души, так как человек тесно связан с ней. В стихотворении «Учись у них — у дуба, у берёзы» он подчеркивает эту мысль. Изображая зиму, которая традиционно символизирует смерть и печаль ( «Жестокая пора!»), он проводит параллель между чувствами природы и человека: «Напрасные на них застыли слезы», «И за сердце хватает холод лютый». Афанасий Фет сравнивает мятежные порывы метели с жизненными трудностями человека, используя метафору «Сердито рвет» и эпитет «Все злей метель». Лирический герой призывает людей следовать примеру деревьев, которые «стоят, молчат» в ожидании потепления. Автор утверждает, что как природа начинает новую жизнь с приходом весны («Опять теплом и жизнию дыша»), так и человек однажды переживет печали и его душа воскресает («Переболит скорбящая душа»).

Таким образом, Афанасий Фет, запечатлевая в своих произведениях мгновения и подмечая детали, проводит параллель между состоянием человека и природы, которая, по его мнению, способна исцелить душу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.