Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом» — Канарейкин (ЕГЭ обществознание)

С. Н. Канарейкин утверждал, что бизнес экономически интересен и полезен не только конкретному лицу (владельцу бизнеса), но и всему обществу в целом. Нельзя не согласиться с этим утверждением, ведь возникновение бизнеса было обусловлено обоими этими факторами и до сих пор они являются основополагающими.

Стоит разобраться, что такое вообще предпринимательство. Предприниматель — это человек, который на свои и/или заёмные средства, под свой риск создаёт фирму, чтобы создать экономические блага, соединив производственные ресурсы, и продажа этих благ приносит ему прибыль. Экономические блага – это всё, что было создано человеком и что может удовлетворить человеческие потребности.

Таким образом, прежде чем создать фирму (коммерческая организация, созданная для продажи благ и получения выгоды от продаж), предприниматель должен проанализировать, прежде всего, спрос целевой аудитории и ситуацию на рынке. В соответствии с полученным анализом он строит бизнес-план, где учитываются потребности населения, их примерный доход, неценовые факторы спроса (в т. ч. объём и «меткая» уместная реклама, вкусы, сезонность и прочее), и, отталкиваясь от этой системы, рассчитывает, какой товар, какой объём его и какие цены следует предлагать. Таким образом, успешность бизнеса зависит напрямую от потребителя, и объём получаемой прибыли зависит от потребителя. Т. е. бизнес должен быть в первую очередь интересен массе потребителей, чем его создателю.

Однако помимо фирм существуют индивидуальные предприниматели (ИП), которые отличаются от первых тем, что несут иные налоговые обязательства и не имеют штата сотрудников (предприниматель работает сам на себя). Цель у фирм и ИП одинакова — создать экономические блага и получить с их реализации прибыль. Тогда получаем в чистом виде ситуацию, описанную выше.

Например, фирма Microsoft создает программное обеспечение для техники. Она ориентируется, какое техническое оборудование наиболее популярно, какое количество пользователей готовы приобрести профессиональное ПО и какое количество денег они готовы за него заплатить, а также как много «простых» пользователей среди их покупателей и какое ПО нужно им (продумывая всё, вплоть до удобного дизайна). Помимо Microsoft на рынке ПО существуют ИП, которые сами создают какие-либо программы, занимаются настройкой техники и имеют лицензию — и цены у таких предпринимателей много ниже, чем у Microsoft, но они так же удовлетворяют потребности своей аудитории.

Нам понятно, как работает ИП и что он единолично разбирает все проблемы, которые могли бы у него появиться. Но как в таком случае быть фирмам, раз они не могут отказаться от своих сотрудников?

Рынок труда – это тоже рынок: здесь ведется спрос и предложение рабочих мест (фирмы, создавая рабочие места, препятствуют возникновению безработицы). Чтобы предприятие было успешно, нужно, чтобы его сотрудники чувствовали себя комфортно на работе — тогда производительность каждого будет выше, и целое предприятие значительно поднимется. Так, фирмы вынуждены создавать подходящие условия труда (в рамках ТК). Одни фирмы достигают этого за счёт повышения заработной платы (вознаграждения, обычно денежного, за определённый объём трудовой деятельности), другие создают комфортные условия, сохраняя среднюю з/п, третьи выбирают в качестве сотрудников определённый контингент (кто готов трудиться за любую з/п). Так, владелец фирмы должен «попасть» не только в спрос потребителей создаваемой продукцией как производитель, но и в спрос соискателей как работодатель, чтобы получить максимальную производительность и/или выгоду. К сожалению, встречаются примеры, когда в погоне за выгодой бизнесмены забывают об этикете работодателя и стремятся получить выгоду за счёт работников, эксплуатируя их труд, намерено понижая з/п (в основном благодаря своему харизматическому лидерству).

Итак, например, мануфактуры, начавшие создаваться в XVI веке в Европе (сейчас их существует мало и в основном в малоразвитых регионах мира, — например, в Африке) использовали в большинстве своём дешёвый наёмный труд, не заботясь о предоставляемых условиях. Производительность таких мануфактур была тем ниже, чем хуже были эти условия, потому что люди не выносили тяжёлого труда чисто физически. В последствии в связи с индустриализацией ручной труд был заменён на машинный, стали создаваться заводы, а люди стали бороться за свои права — таким образом, мы постепенно получили современные заводы, где соблюдены все условия, в соответствиями с ТК стран и Конвенцией о правах человека и работника. Если условно сравнить успешность владельцев фирм нашего времени и фирм, где работодатель был свободен от обязательств, то мы увидим значительную разницу в пользу современных фирм.

Итак, подытожим: успешность предпринимателя зависит как от потребителя товаров, так и от сотрудников мероприятия. Поэтому бизнес вынужден и обязан, в первую очередь, заинтересовать массу своим предложением, чтобы при реализации получить максимальную выгоду.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.