|
Каково отношение автора к персонажам, фигурирующим в приведенной сцене «Недоросля»? (ЕГЭ по литературе)Рассмотрим, каково отношение автора к персонажам, фигурирующим в приведенной сцене «Недоросля». Во-первых, автор симпатизирует Стародуму и Правдину. Герои, благодаря уму и чувству справедливости, прекращают злонравные поступки Простаковой по отношению к крестьянам. Они объясняют ей и Скотинину, что никто не может безнаказанно мучить людей: «..тиранствовать никто не волен». Во-вторых, автор явно насмехается над узостью мышления Простаковой и Скотинина. Он иронизирует их образы, показывая их отрицательную сторону. Так, указ государя о вольности дворянства Простакова растолковала, как вседозволенность дворянского сословия во всём. Но Стародум высмеивает её заблуждение: «Мастерица толковать указы!». Таким образом, в комедии Фонвизина «Недоросль» сохраняется преемственность традиций классицизма, характерной чертой которого являлось строгое разделение персонажей на положительных и отрицательных, раскрывающее отношение автора к ним.
9. В каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с фонвизинским "Недорослем"? Во многих произведениях русской литературы встречается противопоставление воззрений персонажей. Их можно сопоставить с комедией Фонвизина «Недоросль». Например, противоположные воззрения представлены в комедии Грибоедова «Горе от ума». Как и отрицательные персонажи Фонвизина, Фамусовское общество имеет устаревшие взгляды на жизнь: они поощряют лесть к вышестоящим лицам, авторитет личности определяют по количеству душ и чину. Чацкий же выступает против этого закоренелого мышления, пытаясь переубедить Фамусова в ошибочности его суждений. Однако, в отличие от Правдина в комедии «Недоросль», который смог повлиять на Простакову и Скотинина,в произведении Грибоедова Чацкий не смог изменить устаревшее мировоззрение Фамусова. Также, в романе Тургенева «Отцы и дети» мировоззрения персонажей противопоставлены. В произведении современные воззрения Базарова на природу, искусство и любовь встречают непонимание со стороны Павла Петровича Кирсанова, человека старых взглядов, как и в комедии «Недоросль». Но в отличие от Стародума и Правдина у Фонвизина, чьи взгляды не изменились со временем, воззрение Базарова сильно поменялось: он понял, что его взгляды несостоятельны в реальной жизни. Таким образом, во многих произведениях встречается противопоставление воззрений персонажей, но каждый автор изображает его по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): DimLight Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|