|
по тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому)Александр Исаевич Солженицын - это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А.И.Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения культуры. В небольшом, но очень содержательном тексте Солженицын повествует о разрушении колокольни(предложения 4, 6), которая была «художественным памятником», одним из самых красивых мест Москвы(предложения 21, 42). Автор повествует об ужасном обращении с памятником культуры. Он убежден в том, что невозможно разрушить то, что когда-то построили наши предки. Ведь эта колокольня украшала город, а оставшиеся на том месте руины разрушили все великолепие того места и разочаровали героя. Автор с болью в сердце описывает все то, что осталось от старинного памятника. Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына. Действительно, старинные сооружения - это память нашей страны и культуры. Мы должны бережно хранить и восстанавливать обветшалые памятники. Без них город не имеет той незабвенной красоты и загадочности. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Во-первых, в произведении Д.С.Лихачева «Письмо о добром и прекрасном» автор рассуждает о недобросовестном отношении власти к памятникам отечественной культуры, к церквям. Экология культуры должна стать одно из важнейших задач современности. Именно в культуре находят себя истоки нравственности и духовной образованности, без которой немыслим человек. Во-вторых, произведение Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» повествует нам проблему сохранения культуры и духовной свободы общества. Перед читателем возникает картина антиутопического общества, в котором не ценят памятников и таких культурных ценностей, как книги. Именно они являются носителями культуры, идей и свободы общества. Необходимо задумываться о том, что уничтожив культурное наследие, погибнет все общество в целом. Итак, текст заставил меня задуматься о том, как важны для нас культурные памятники. К сожалению, многие люди не замечают за обветшалыми зданиями всего великолепия архитектуры прошлых лет. Но ведь благодаря памятникам культуры, мы знаем историю своей страны и можем гордиться достижениями наших предков в этой области. Каждый из нас должен заботиться о том, чтобы ценности сохранились для будущих поколений.
Вариант 2
Многие современные города представляют собой совокупность огромных серых многоэтажек. Скучное и однообразное зрелище, правда? Но когда мы смотрим исторические фильмы, к примеру, то видим абсолютно другую картину. Здания, хотя и построены в одном стиле, всё же несут свою особенность, свою прелесть и неповторимость. Такие здания сохранились и по наши дни, но, к сожалению, они неизбежно вытесняются другими, более современными зданиями. Именно об этом сожалеет Солженицын, поднимая актуальную проблему сохранения культурного наследия. Автор в своём тексте между строк показывает нам, насколько больно смотреть на исчезновение культурных памятников. В них заключена не только история нашей страны, но и воспоминания отдельно взятых людей. В предложении 19 как раз раскрыты воспоминания героя: при посещении развалин он с болью вспоминает, как сидел тут с девушкой, которую, возможно, любил. И от осознания того, что снесли, по словам Агнии, "одно из самых красивых мест Москвы", у Антона на глаза наворачиваются слёзы. Однако даже после сноса место не утрачивает своего великолепия, которое описывает предложение 48. Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С болью в сердце автор пишет о равнодушном и даже жестоком отношении к памятникам культуры, которые очень много значат для всего народа. Я поддерживаю точку зрения автора. Если мы будем беречь памятники прошлого, значит, мы будем беречь историю своей страны и труд наших предков, создавших эти памятники. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Обратимся к "Письмам о добром и прекрасном", автором которых является Дмитрий Лихачёв. В "Письмах" он много рассуждает о доброте, о сохранении нашей русской культуры. И в одном таком письме он раскрывает нам сходства и различия между великими русскими городами. По мнению Лихачёва, важной задачей градостроителей является сохранить русское достояние во всей его индивидуальности и своеобразности. Вторым ярким примером может служить повесть Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Жители посёлка страстно привязаны к своей малой родине. Им кажется невообразимым ужасом, если их родная земля будет затоплена. Именно поэтому местные женщины встали на защиту кладбища. Для них это память о тех, кого уже давно нет в живых, и эту память они трепетно берегут. И даже если кладбище - это не памятник культурного наследия, оно всё же многое значит для жителей Матёры. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: мы должны оберегать памятники прошлого. Завершить свои рассуждения хочется словами Михаила Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего". Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|