|
15. Каковы задачи звукописи и лексического повтора в данном стихотворении? 16. В каких произведениях русских поэтов также возникает собирательный образ поколения? В чём сходство этих произведений и стихотворения И. Бродского? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 15. Звукопись и лексический повтор выполняют большую задачу в построении стихотворения «Глаголы». Благодаря звукописи, а именно аллитерации «г», «л», и ассонанса «а», «о», «е», Бродскому удается создать настоящий марш глаголов, шагающих в ритм. Глаголы – это собирательный образ целого поколения, действия которых лишены смысла: Некто стучит, забивая гвозди, В прошедшее, в настоящее, в будущее время. Постоянно повторяющееся слово «глаголы» усиливает эмоциональную окраску произведения: «Голодные глаголы/Главные глаголы/ Глаголы без существительных, глаголы просто…». Данное стихотворение относится к философской лирике, поэт хочет обратить внимание читателя на бренность жизни и быстротечность времени, перед глазами пробегает жизнь целого поколения, глаголы – это люди разных статусов, все они занимаются одним и тем же – ходят на работу: «Раствор мешают и камни таскают». Их действия лишены смысла, ведь они работают с одной лишь целью, возведения памятника «собственному одиночеству». Со временем одно поколение сменяет другое, глаголы «уходят, …/Мерно ступая от слова к слову». Жизнь быстротечна, именно об этом хочет сказать поэт. Таким образом, И. Бродскому удалось создать образ целого поколения и показать ничтожность бытия благодаря звукописи и лексическому повтору.
16. Собирательный образ целого поколения также возникает в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Дума», поэт создает образ поколения представителем которого невольно является он сам. Писатель рисует образ дворянской интеллигенции 30-х годов, в частности молодежь, которая привыкла проводить время в праздности и увеселении. О своём поколении Лермонтов пишет: Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом… Лермонтовское стихотворение схоже с «Глаголами» тем, что Лермонтов так же, как и Бродский хочет обратить внимание читателя на бренность жизни и её скоротечность, а также на бездействие целого ряда людей. Собирательный образ поколения возникает и в произведении А.А. Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю». Поэтесса искренне гордится теми, кто остался в постреволюционной России и сочувствует тем, кто покинул родную страну эмигрировав. В этом стихотворении так же, как и в стихотворении Бродского Ахматова использует звукопись, в частности аллитерацию, что создает ощущение шума и тревоги: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. «…» Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. И Бродский, и Ахматова, и Лермонтов, в своем творчестве смогли запечатлеть образ целого поколения. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|