|
Проблема воспитания по Жуховицкому (ЕГЭ по русскому)В наше время проблема воспитания является актуальной. Её истоки уходят в глубокую древность. В данном тексте автор поднимает проблему методов воспитания, которые определяют дальнейшую судьбу государства. Автор рассматривает две воспитательные системы Древней Греции: спартанскую, где основной целью было воспитание физически сильного человека, и афинскую, где "детей растили для всего многообразия жизни". Доказывая свою точку зрения, он приходит к выводу, что будущее страны зависит от воспитания не только физического, но и духовного. В качестве первого примера автор приводит систему воспитания в Древней Спарте. Жестокость этой системы показана в предложениях 3 и 14. Автор приходит к выводу, что "мужественная Спарта погибла от собственной бездарности". Спартанской жестокости автор противопоставляет афинскую систему воспитания, где упор делали на духовное развитие граждан. Таким образом, развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными. Противопоставляя две системы воспитания,автор приходит к выводу, что воспитание воли и решительности — задача важная, но далеко не единственная. Прежде всего человека нужно воспитать человеком — иначе он всю жизнь будет бороться только за себя. Я полностью разделяю авторскую позицию. Действительно, воспитывая в человеке нравственные качества, мы закладываем основы полноценного общества. Здоровье нации во многом определяется уровнем её духовности. Формирование личности начинается в семье. Таким образом, сопоставление истории Древней Спарты и Афин даёт богатую пищу для размышления о роли нравственного воспитания в формировании человека и гражданина, о закономерностях исторического процесса, о дне сегодняшнем и перспективах развития современного общества. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Тукова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|