|
Связь образования и культуры по тексту Л. Г. Матрос (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Образование неразрывно связано с культурой. Изучая всё больше материалов, человек узнает о манерах поведения, о вреде ненормативной лексики и пользе стилистически украшенной речи. Но не всех обладателей дипломов можно назвать культурными людьми. Именно о проблеме качественного образования рассуждает Лариса Григорьевна Матрос.
Доступность образования в разных странах отличается. К примеру, в западных, по мнению автора, для получения знаний достаточно лишь иметь желание и старание. С одной стороны, такой подход должен увеличить «интеллектуальный и культурный потенциал» общества. С другой стороны, выпускников даже самых элитных учебных заведений трудно назвать «людьми высоких нравственных критериев». Возможно, это связано с отсутствием серьезных требований, предъявляемых к ученикам, студентам. Можно заучить билет, попросить друга помочь с дипломной работой. Это сделать легче, чем прикоснуться к культуре, узнать как минимум о необходимости ношения в ресторане, на встречах костюмов, а не футболок и тапочек.
Автор приводит в пример диалог между профессором и выпускницей. За несколько лет обучения последняя так и не осознала, что роль языка гораздо значимее и глобальнее, чем простое упоминание «эдакого» на тусовке. Действительно, часто человек в университете, в школе и в любом другом учебном заведении получает знания, которые он не способен применить. Стоит представить себе дипломированного биолога, длительно изучавшего строение лягушки, но не способного объяснить, что расчленение земноводного необходимо для научных изысканий, важных исследований, а не забавы ради.
Приведенные примеры помогают понять позицию Ларисы Григорьевны. Она заключается в стремлении обратить внимание на несовершенный, требующий существенных корректировок подход к образованию.
Я с этим абсолютно согласен. Да, невозможно разработать идеальную стратегию преподнесения знаний. Но вполне по силам обеспечить обучаемых навыками практического применения этих знаний. Иначе зачем школьнику на уроках физики изучать термодинамику, на уроках истории конспектировать параграф о Петре 1?
Итак, образование должно быть доступным, ведь трудно переоценить его влияние на интеллектуальный и культурный потенциал целого государства. Но наравне с этим важно не забывать о базовых знаниях, таких как знание правил поведения в обществе, этикета. Обучаемому необходимо не обзавестись не только багажом навыков, но и умением применять их на практике. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|