|
Проблема сохранения культурного наследия по Солженицыну (ЕГЭ по русскому)В чём проявляется связь культуры с историей? Почему важно сохранять исторические памятники архитектуры? В предложенном для анализа тексте А. И. Солженицын ставит проблему сохранения культурного наследия. Повествование ведётся от лица главного героя текста. Яконов сравнивает состояние церкви — какой он впервые увидел в молодости и какой она стала двадцать лет спустя. Рассказчик с приятным трепетом в душе вспоминает маленькую кирпичную церковь, окрашенную « в белую и красную краску» и обращенную «алтарём в кривой безымянный переулок». Поначалу он не поверил Агнии, девушке сопровождавшей его, что эта церквушка — самое красивое место в Москве. Но потом, когда они вышли к паперти главного входа, «Антон ахнул». Перед героем и его спутницей открылся прекрасный вид на город. Рассказчик был удивлен, ведь, по мнению Агнии, церковь будет снесена. Яконов был убеждён: «это художественный памятник, его как пить дать оставят». С неописуемым сожалением спустя двадцать лет смотрел Антон на теперь уже разрушенную «шатровую колоколенку» и развороченную «лестницу, спускавшуюся к реке». Герой текста не мог поверить, что перед ним не «одновременно как бы разрушенное и уцелевшее» здание, а та самая церковь. По мнению Яконова, эта колокольня украшала Москву, а после разрушения старинного памятника это место лишилось своего великолепия. Отношение автора к поднимаемой в тексте проблеме выражено через эмоции, мысли рассказчика. Но всё же позиция Солженицына, на мой взгляд, заключается в необходимости сохранения архитектурных памятников, поскольку они являются культурным наследием народа, его историей, связью с прошлым. Я согласна с мнением автора и считаю, что люди должны бережно относиться к памятникам культуры, ведь они отражают ту или иную важную для истории нашей страны эпоху. Невозможно представить исторический центр города без старинной архитектуры, являющейся его украшением. Многие классики русской художественной литературы неоднократно поднимали проблему сохранения культурного наследия. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачёв призывает своих читателей к добросовестному отношению к памятникам прошлого. Писатель огорчён, он в недоумении от того, что люди разрушают исторические архитектурные сооружения, пережившие страшные бомбежки в годы войны. Автор ещё раз подчёркивает, что памятники культуры принадлежат народу, а не одному поколению, и поэтому люди должны сохранить их для потомков. Таким образом, сохранение культурного наследия — одна из актуальных проблем современности. Хотелось бы завершить свои рассуждения словами М. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Обновлено: Опубликовал(а): Анна Данилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|