|
На тему доброты (Аргументы ЕГЭ)А. И. Солженицын — «Матрёнин двор» 1) Рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор» повествует нам о судьбе Матрёны Григорьевой, одинокой, но добродушной старушки. Героиня всегда старалась помочь своим односельчанам, стремилась быть полезной для них. Она умела искренне радоваться за других людей и ничего не жалела для их счастья, хотя сама жила бедно. Окружающие считали её странной, глупой, нечистоплотной. Матрёна не пожалела избы для своей приёмной дочери Киры и зимой хотела отдать ей горницу. Героиня погибла, попав под поезд, когда помогала перевозить часть избы через железную дорогу. Мы видим, что даже несмотря на насмешки односельчан Матрёна все свои силы направляла на помощь людям, не оставляя себе ничего. Она делала это искренне и не ждала ничего в ответ. 2) Рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор» знакомит нас со стариком Фаддеем, человеком бессердечным и жестоким. Когда-то он был женихом Матрёны, но героине пришлось выйти замуж за его брата Ефима, так как считала Фаддея пропавшим без вести на войне. Вернувшись, мужчина узнал об этом и с тех пор затаил обиду на Матрёну. Он нашёл женщину с таким же именем и женился на ней. Фаддей держал свой дом в страхе: бил жену, обижал детей. Старик среди зимы решил разобрать горницу Матрёны, чтобы отдать её своей дочери Кире, которая также являлась приёмной дочерью героини. Помогая перевозить часть избы через железную дорогу, старушка погибла под колёсами поезда, и Фаддей был в этом виновен. Герой даже не пришёл на поминки, а заботил его лишь вопрос раздела избы погибшей. Таким образом, мы понимаем, какими жестокими могут быть люди.
А. С. Пушкин — «Капитанская дочка» 1) Роман А. С. Пушкина знакомит нас с главным героем Петром Гринёвым, человеком отзывчивым и добродушным. Юноша и его верный слуга Савельич ехали к месту службы Петра и попали в буран в степи. Герои встретили мужчину, который помог им выбраться. Он привёл Гринёва и Савельича на постоялый двор, и юноша решил отблагодарить своего проводника. Пётр снял заячий тулуп и отдал его мужчине, хотя слуга сопротивлялся и просил не делать этого. Мы видим, что Гринёв проявил доброту по отношению к незнакомцу, который выручил его из беды. 2) Роман А. С. Пушкин знакомит нас с Емельяном Пугачёвым, предводителем бунтовщиков. Герой по-настоящему жесток со своими жертвами, с которыми расправляется без тени сожаления. Захватив Белогорскую крепость, мужчина погубил всех её защитников, включая родителей Марии Мироновой. То же самое он собирался сделать с Савельичем и Гринёвым, однако, узнав их, помиловал. Емельян отплатил Петру добром на добро. Позже герой помог юноше освободить Машу из плена Швабрина, так как считал себя защитником всех сирот, слабых и убогих людей. Таким образом, мы понимаем, что порой даже самый жестокий человек способен совершать добрые поступки.
М. Ю. Лермонтов — «Герой нашего времени» В одном человеке могут уживаться как доброта, так и жестокость. За примером обратимся к роману Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Григорий Печорин, бывает жесток к людям просто потому что ему скучно. К примеру, Григорий весьма жестко обошёлся с Бэллой и её семьёй. Отец мертв, брат сгинул, сама Белла сначала невыносимо страдает от любви Печорина, а потом мучается от отсутствия оной. В конце произведения, девушка у вовсе погибла, и вина лежит на одном только Григории. С другой стороны, иногда в герое просыпается и доброта. Редко, неохотно, но тем не менее. К примеру, в главе «Фаталист» он пытается взять пьяного преступника живьём, рискуя при этом жизнью. Так на него подействовал вид матери погибшего от рук преступника казака, убитой горем. Так что даже в самые жестокие, казалось бы, души порою стучится добро.
В. Распутин — «Уроки французского Рассказ В.Распутина «Уроки французского» знакомит нас с мальчиком из бедной семьи, который переехал жить в райцентр, чтобы учиться в средней школе. Мальчику было одиноко и голодно, поэтому он решил играть с ребятами в «чику» на деньги, чтобы купить молоко. Учительница французского Лидия Михайловна узнала о том, что делал герой, и захотела помочь ему. Она предложила мальчику заниматься с ней французским языком после уроков, а однажды прислала ему посылку с продуктами, от которой герой отказался. Лидия Михайловна схитрила и начала играть с учеником на деньги, поддаваясь ему и давая возможность выиграть. Она понимала, что ребёнку живётся нелегко. Директор, узнав о том, что учительница играет со своим учеником на деньги, уволил её. Женщина отправилась домой на Кубань, а зимой прислала мальчику макароны и яблоки. Мы видим, что Лидия Михайловна по-доброму относилась к герою и делала всё, стараясь помочь ему. Ей пришлось даже пожертвовать своим рабочим местом и уехать, но и после этого героиня сделала доброе дело. Обновлено: Опубликовал(а): bat rocket Внимание! Спасибо за внимание.
|
|