|
Тема поэта и поэзии, музыи вдохновения в стихотворениях Ахматовой, Цветаевой и Пастернака (Школьные сочинения)Тема поэта и поэзии была важна на протяжении всего историко-литературно процесса, но особенно глубоко, на мой взгляд, её раскрыли поэты XX века – А.А. Ахматова, М.И. Цветаева и Б.Л. Пастернак. В своих стихотворениях, посвящённым поэту и поэзии, музе, вдохновению, они размышляли о предназначении поэта, о тяжести его удела и о взаимоотношениях с обществом. Так, Ахматова в стихотворении «Мне ни к чему одические рати» пишет: «Мне ни к чему одические рати // И прелесть элегических затей. // По мне, в стихах все быть должно некстати, // Не так, как у людей. // Когда б вы знал и, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда, // Как желтый одуванчик у забора, <…> И стих уже звучит, задорен, нежен, // На радость вам и мне». Ахматова пишет об особенностях поэзии, о том, что в стихах она пишет о таких простых, привычных нам вещах – об «одуванчике у забора», «запахе дёгтя», о «лопухе и лебеде», но всё это и есть жизнь во всей её простоте и прелести, о которой и должен писать поэт. Поэтесса считала, что стихи возникают из повседневной, простой жизни, и задача поэта заключается в том, чтобы услышать их и донести до человека. Если для Ахматовой поэт – это гордое призвание, которое заключается в том, чтобы сделать стихотворение бессмертным, то у Цветаевой тема поэта и поэзии приобретает трагический характер. Она считала, что поэт не совпадает со своей эпохой, он — «до всякого столетья», и он страдает от жестокости и непонимания общества. Поэт чувствует себя лишним: «Что же мне делать, слепцу и пасынку, // В мире, где каждый и отч и зряч, <…> где насморком // Назван — плач!». Для Цветаевой поэзия была опорой в тяжёлых жизненных испытаниях: «Ни с кем, одна, всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей» <…> хуже, чем собака, а зато... А зато — всё». Под «всё» она подразумевала поэзию, ставшую для неё смыслом жизни. А Пастернак считал, что поэзия — это и есть весь окружающий мир, вся наша жизнь, и в стихотворении «Определение поэзии» он пишет: «Это — круто налившийся свисти, // Это — щелканье сдавленных льдинок…». Поэт считал поэзией истоком поэзии является сама жизнь во всех её проявлениях. Нравственной задачей искусства Пастернак считал открытие человеку глаза на мир, на его чудесное существование, так как это утверждает добро и красоту. Кроме того, в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» он писал: «Цель творчества — самоотдача, // А не шумиха, не успех. // Позорно, ничего не знача, //Быть притчей на устах у всех». Так, поэзия для Пастернака — крик его души, способ самовыражения, а не стремление к известности и всенародному признанию. Таким образом, можно сделать вывод, что тему поэта и поэзии затрагивали многие поэты, но каждый раскрыл её по-своему.
Диана Редька Обновлено: Опубликовал(а): Диана Редька Внимание! Спасибо за внимание.
|
|