|
Какова роль учителя в судьбе своих учеников? по Е. А. Лаптеву )В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Какова роль учителя в судьбе своих учеников? Этот вопрос для анализа текста ставит Евгений Александрович Лаптев, писатель-публицист. Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к сравнению современного мнения об учителе и своих воспоминаний. Евгений Лаптев повествует о модной телезвезде, которая “разразилась гневной тирадой”, уверяя окружающих в том, что единственная цель учителей - “отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу”. При этом никто не счел необходимым опровергнуть ее точку зрения и возразить. Этот пример свидетельствует о том, что в современном обществе люди обесценивают тяжелый и очень важный труд учителей. Однако совсем иначе выглядит повествование автора о своем учителе. Иван Васильевич Матвеев, учитель физики, оказался способен наставить на верный путь своих учеников, росших “без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил”, без отцов. Его авторитетное мнение оказало на них значительное влияние в тяжелые послевоенные годы, он всегда был для детей примером, подарил “много правильного, мудрого и необходимого”. Эти слова доказывают, что учитель способен оставить в душе глубокий отпечаток, который с годами способен осознаваться и цениться все больше. Оба примера доказывают, что несмотря на современное обесценивание роли учителя эта профессия дается людям свыше, становится их призванием, потому является огромной ценностью, которая передается ученикам от всего сердца. Позиция автора заключается в том, что учитель - великий человек, который делится своим даром. Он способен повлиять на ребенка, вести своего ученика по дороге жизни, крепко держа за руку. Трудно не согласиться с мнением Е. А. Лаптева, ведь у каждого из нас есть учителя, которые останутся в памяти как люди, которые помогли в трудную минуту, не только научили решать сложные математические задачи, но и стали наставниками по жизни. Например, в произведении В. Г. Распутина “Уроки французского” учитель, Лидия Михайловна, помогала сельскому мальчику, передавала ему посылки с продуктами, приглашала его на дополнительные занятия, где играла с ним на деньги, потому что иначе он их не принимал. Она преподавала ему не только французский язык, но еще и уроки доброты, участия и сочувствия. Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в том, чтобы напомнить о важности роли учителя, наставника в жизни. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. Недаром В. Г. Белинский говорил: “Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека”. Думаю, это важно осознавать всем. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|