|
Образ Платона Каратаева: жизнь и характер героя по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Впервые читатель знакомится с Платоном Каратаевым в эпизоде «Пьер в бараке военнопленных» (Том четвертый, часть первая, глава XII). Не только роман, но даже каждый том и каждая глава имеют собственную кульминацию и развязку. Данный эпизод можно назвать развязкой первой части, так как ему предшествует кульминационные сцены казни и переживаний Пьера. Платон Каратаев в романе «Война и Мир» является одним из самых ярких второстепенных персонажей. Читатель видит этого персонажа со стороны Пьера Безухова, взятого в плен французами. С того момента, как Пьер увидел страшное убийство, он потерял веру в добро, человеческую душу и Бога. Толстой описывает Платона с запаха пота, но, несмотря на это, герой предстает перед читателем очень добрым и мягким человеком. Каратаев начинает разговор с Пьером с лаской и сожалением и сразу завоёвывает его расположение. Ночью того же дня Пьер уже чувствовал, как «прежде разрушенный мир теперь с новою красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, двигался в его душе». Платон Каратаев в своей речи всегда использует пословицы и поговорки — «отражения народного ума». И сам он является олицетворением лучших качеств народа. Он мягок, добр, чувствует свое единение с каждым человеком и не мыслит себя отдельно от других людей. Эти качества помогают Пьеру переосмыслить ценности, построить свой духовный мир заново, на основах любви и всепрощении. Кульминацией эпизода стало движение французов от Москвы к Смоленску с пленными. Платон заболел лихорадкой и с каждым днем все сильнее ослабевал, пока не отстал и не был пристрелен французами. На звуки выстрелов и воя собаки никто из пленных не обернулся, Пьер заглушил свои мысли расчётами. Но на всех лицах лежало одинаково строгое выражение. Этот эпизод ярко контрастирует со сценой расстрела, лишившей Пьера нравственных ориентиров. Каратаев даёт Безухову новую надежду и помогает заново приобрести веру в лучшее. Образ Платона отражает одну из сторон народно-патриотического сознания и имеет большое значение для всей концепции романа. Обновлено: Опубликовал(а): Ступина Диана Павловна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|