|
По рассказу Яковлева «Цветок хлеба» 24 вариант (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Детство — самая чудесная пора жизни, которая сопровождается бесконечным весельем и радостью. Но не всем детям удается вдоволь насладиться этим счастливым временем. Ребёнок, которого постигла участь расти в военный период, напрочь лишен всех привычных ребяческих забав и развлечений, лишён спокойствия и беззаботности. Война превращает малышей в зрелых людей, которые вынуждены нести на своих хрупких плечах все тяготы взрослой жизни, а ужасы войны оставляют на их сердцах глубокие шрамы. Именно эту проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния тяжелых условий на сознание ребенка. В центре повествования похожий на «исхудалого волчонка» мальчик Коля, детство которого выпало на военное время. В войну «он всегда был голодным», не мог «приладиться к голоду», питался лишь болтанкой и вязким хлебом. Но под конец войны взошла пшеница, благодаря этому бабушка смогла испечь два коржа «величиной с подсолнух». Свой корж мальчик быстро съел, а второй понес дедушке на пасеку. Ребёнок надеялся, что дед поделится с ним гостинцем, но тот отнёс его к себе в шалаш. Коля посчитал старика «жадным» и разозлился на него, повёл себя эгоистично, бесчувственно, мальчик не подумал о том, что не один он голоден, что не для него одного испечены эти коржи, что дедушка не меньше чем он испытывает нехватку пищи. Для сравнения обратимся к другому примеру. Придя домой с пасеки, Коля обнаружил, что на дне сумки лежала «чистая тряпица», внутри которой был тот самый корж. Ребёнок хотел его съесть, но «какое-то незнакомое чувство удержало его руку». Он заботливо убрал корж дедушке в сундук, потому что к нему пришло осознание того, насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл. Коле стало стыдно за свои мысли и обиды, он понял, что должен заботиться о близких так же, как они заботятся о нем, что должен думать не только о себе, но и о других. Авторская позиция четко прослеживается в тексте. Яковлев уверен, что тяжелые условия жизни во время войны закаляют характер ребенка, оказывают огромное влияние на растущего человека, развивают чувство ответственности. Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться к близким людям, проявлять сострадание и милосердие. Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что война кардинально меняет жизнь детей, меняет их отношение к родным и близким. Дети становятся заложниками обстоятельств, в которых им приходится становиться серьезными раньше времени. Война рано или поздно заканчивается, дети вырастают, времена меняются. Но след, который в душах малышей оставил страшный военный период, всегда будет напоминать им о том, что нужно ценить родных людей, что нужно с уважением относиться к хлебу, что нужно проживать счастливо каждый день своей жизни Обновлено: Опубликовал(а): Дарья01417 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|