|
Проблема человеческой памяти по тексту Савинова (ЕГЭ по русскому)Что такое человеческая память? Какую роль в жизни людей она играет? Почему важно её сохранять? Над этими вопросами, по моему мнению, задумывались многие люди, которым важна дальнейшая судьба будущего поколения. Так и российский публицист Роман Сергеевич Савинов не смог не затронуть эту актуальную проблему в своём творчестве — проблему человеческой памяти. Автор, анализируя данную тему, обращается к воспоминаниям главного героя текста. Во время летних каникул рассказчик, который вместе со своим двоюродным братом Мишкой какое-то время жил на природе, встречает старичка, приехавшего на свою малую родину. Однако сейчас на этом месте «ничего не осталось», «все разъехались». Рассказчик был весьма удивлён, он не мог пред ста вить, что вместо этого поля, вместо маленькой рыбной речки Сисявы «здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё...». Он «ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого». Это заставило его задуматься над вопросом: «Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?». Писатель убеждает читателей в том, что каждый из нас должен «донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить». Ведь па мять — это то, что связывает прошлое с настоящим и будущим. Я придерживаюсь того же мнения на проблему человеческой памяти, что и автор. Люди, которых действительно волнует дальнейшая судьба человечества, помнят то, что происходило в прошлом, дабы не повторить ошибки предшественников. Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности и Бориса Львовича Васильева. В своём знаменитом рассказе «Экспонат No» он раскрыл тему человеческой памяти на примере одной из героинь, Анны Федотовны, которая бережно хранила письма от сына — единственное, что от него осталось. Вся жизнь её была наполнена лишь этими письмами, воспоминаниями о своём ребёнке. Но однажды к Анне Федотовне пришли пионеры и попросили отдать письма в школьный музей. Получив отказ, бесчувственные школьники украли единственное, что связывало любящую мать с сыном. «Пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Таким образом, на примере Анны Федотовны, Борис Василев показал, что воспоминания позволяют людям, несмотря на все жизненные трудности, продолжать жить, верить и не терять надежду. Валентин Григорьевич Распутин в своем произведении «Прощание с Матёрой» также пытается донести до читателей вечную проблему памяти. Жителей небольшой островной деревушки на Ангаре навсегда лишают воспоминания об их родном доме. Строительство гидроэлектростанции – важное событие для молодого поколения, но для стариков — это настоящая беда, ведь их лишают возможности быть похороненными рядом с родными. Осквернение кладбища Матеры людьми из санэпидемстанции становится для Дарьи и других стариков трагедией. Разъяренная толпа всячески старается сохранить кладбище с могилами своих предков и отстоять честь своих умерших близких от «нечистой силы». Ведь сохранение памяти, корней, традиций — это главное в жизни каждого человека. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться наши потомки. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что мы — хранители наследия и в наших руках будущее человечества. Тем самым, сохраняя традиции, обычаи, различные ценности и помня свою малую родину, мы заботимся не только о себе, но и воспитываем в своих потомках будущую память о нас. Обновлено: Опубликовал(а): Dashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|