|
Тема творчества в прозе второй половины 20 – начала 21 века (ЕГЭ по литературе)Люди искусства, да в общем-то все люди пытаются осмыслить свои действия, поступки. Они ищут ответ на вечный вопрос: "Зачем?". Тема творчества в литературе играет важную роль. Что такое истинное искусство? Как оно связано с другими аспектами жизни? Как оно может влиять на общество? на самого творца? На эти и не только вопросы старались и стараются найти ответы сами деятели искусства: поэты, писатели, музыканты, сценаристы, режиссеры. Писательница Нина Дашевская закончила музыкальную школу, затем консерваторию, работала в оркестрах. Ее произведение "Около музыки" состоит из нескольких отдельных историй, героями которых являются юные гитаристы, клавишники, скрипачи, певцы и даже будущий режиссер. Герои сталкиваются с трудностями, дружат, ругаются, влюбляются. И все это под музыку, которая постоянно звучит в их головах, которая стала для них неотъемлемой частью жизни, которая словно аккомпанирует всему, что с ними происходит. Один из героев произведения — Кит, я уверена, будущий композитор. Звуки, мелодии помогают ему не скучать по пути в школу или домой. Но что важнее, благодаря им Кит познакомился с людьми, которые сильно повлияли на него и навечно связали его с музыкой. Проведя раннее детство бок о бок с искусством, человек уже никогда не сможет расстаться с ним. Но музыкальные и художественные школы, консерватории, училища, вузовские программы на творческих специальностях могут помешать молодым людям раскрыться, найти свой стиль, поистине полюбить свое дело. Так произошло и с одним из героев Антоном, учеником седьмого класса. Ему приходится сдавать ненавистный технический зачет, играть Баха, вместо Шопена, петь по нотам. Антону не нравится двухголосие, не нравятся народные песни. Но, услышав чистый, спокойный голос своей одноклассницы, которую прежде даже не замечал, он на автомате начинает петь вместе с ней. "Ой, налетели ветры злые…" — проносится над рекой, над лесом. Антон раньше пел нотами, словами, но это вовсе не есть искусство. В искусство это превращается, когда пропускаешь всё через душу. Этому не научат ни в одной школе мира, это нужно прочувствовать самому. Автор показывает отличие ремесла от творчества, подчёркивает ценность труда, физических и моральных сил не только создателя, но и исполнителя. Если творчество для героев Дашевской является частью их жизни, то для графа Т. — героя романа Пелевина "t" — искусство и есть сама жизнь. В основе сюжета лежит диалог писателя Ариэля с персонажем собственной книги. Пелевин показывает, как граф Т. пытается осознать, что он всего лишь литературный герой, что все происходящее с ним — фантазия группы писателей. Он и сам учится придумывать персонажей, их характеры, вкусы, привычки. Они созданы графом Т., граф Т. создан Ариэлем, Ариэль создан Пелевиным, а Пелевин…? Писатель поднимает проблему взаимоотношения автора с героями их произведений и роль читателя во всем этом. Граф Т. сумел вырваться из мира, созданного Ариэлем, и построить свой собственный. Или же такова задумка самого Ариэля, и все произошедшее с графом Т. — часть их книги. Или это просто страшный и весьма необычный сон Льва Николаевича Толстого. Пелевин не дает прямого ответа. Но он сумел показать, насколько размыты границы между реальностью и фантазией, что наш мир и мы сами можем быть чьим-то вымыслом, что не только мы способны создавать искусство, но и оно нас. Творчество является важной составляющей жизни для деятелей искусства и вообще для каждого человека. Если не создавать, то созерцать или даже потреблять. Но, так или иначе, тема творчества в литературе всегда остается актуальной и для писателей, и для читателей. Вообразить только, и музыка, и поэзия, и танец, и живопись, и графика, и архитектура - все может поместиться в небольшой книжке, созданной большим автором. Обновлено: Опубликовал(а): dorappp Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|