|
«Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует как возможность» (П. Друкер) (ЕГЭ обществознание)Выбранное мною высказывание П. Друкера относиться к сфере экономики. Автор поднимает проблему определения успешной стратегии предпринимателя. Безусловно, эта тема является актуальной и сегодня, когда всё больше и больше людей хотят начать свою собственную предпринимательскую деятельность. П. Друкер утверждает, что предприниматель всегда ориентируется на потребности и запросы конкретного рынка в настоящий момент, видит в этом некий потенциал, некую возможность предложить потребителям новый, актуальный товар, и в этом заключается его выигрышная стратегия. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, успех предпринимателей во многом зависит от их умения быстро отзываться на колебания ситуации на рынке и в мире в общем. Обращаясь к теоретическому смыслу высказывания, введём прежде всего понятие «предпринимательство». Итак, предпринимательство — инициативная, самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой страх и риск, направленная на получение прибыли от продажи товаров и услуг; она тесно связана и с такими понятиями, как предприимчивость, ответственность и активный поиск. Выделяют несколько видов предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, финансовая, страховая и другие. Предпринимательство является важнейшим институтом экономики, выполняя ряд функций, одной из которой является творческая - применение новаторства. Обратимся к истории автомобилестроения США и вспомним известнейшего предпринимателя Генри Форда. До открытия его компании «Форд Мотор Компани» («Ford Motor Company») машины могли себе позволить только богатейшие, однако люди, менее обеспеченные, также хотели пользоваться этим уникальным средством передвижения. Успех Генри Форда как раз и определился тем, что он, быстро среагировав на запросы рынка, переориентировался , в отличие от других предпринимателей, на средний класс, использовал это как возможность предложить широкому кругу потребителей актуальный товар, поставляя его по довольно-таки низкой цене. Генри Форд постоянно совершенствовал автомобили, продавая их всё дешевле и дешевле, а его лозунг «Автомобиль для всех» до сих пор служит ярким примером одного из самых выигрышных предпринимательских решений. Кроме того, «Форд Мотор Компани» хорошо иллюстрирует и тот факт, что предпринимательству свойственна творческая, или новаторская, функция. Генри Форд впервые использовал конвейер для производства сложной техники, повлияв на дальнейшее развитие всей автомобилестроительной отрасли производства. Таким образом, предпринимательская деятельность Генри Форда — бесспорное доказательство правоты автора высказывания, анализируемого мною. Однако предпринимательской деятельности не всегда свойственна ярко выраженная творческая функция, что иногда выделяют как новую тенденцию в сфере предпринимательства (это происходит потому, что основным видом предпринимательства становится коммерческое, где новаторство не так принципиально важно для успеха). Некоторые российские ученые-экономисты называют такое предпринимательство бизнесом, разграничивая эти понятия. Ещё одним отличием является то, что предпринимательство ориентируется на систематичное получение прибыли, тогда как бизнес изначально не задумывается как нечто долговечное. Из этого следует, что в бизнесе ещё более значительную роль играет умение предпринимателя ориентироваться на рынок, о чем и говорит П. Друкер. Обратимся к современным реалиям. В связи с появлением вируса COVID-19 по всему миру резко возрос спрос на маски, и люди, до этого не вовлеченные в процесс производства этого товара, но быстро отозвавшиеся на запросы рынка, сделали огромные деньги. Один гражданин, поставляя маски в Италию, за день заработал 400.000 рублей. Хотя постепенно заработок будет уменьшаться до того момента, когда дело не станет убыточным, всё же этот человек успеет получить много прибыли, что является главной задачей как предпринимательства, так и бизнеса (если мы всё-таки разграничиваем эти понятия). Это стало возможным благодаря его способности молниеносно отвечать на спрос потребителей, принимать верные решения в критической для общества ситуации. Так, приведенный пример, как ничто другое, подтверждает мысль П. Друкера. Итак, на основе всего вышесказанного сделаем вывод: действительно, в предпринимательской деятельности ключевой является способность понимать потребности рынка в определенный момент, реагировать на данные запросы, создавая этим себе возможность успеха. Обновлено: Опубликовал(а): Truten Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|