|
“Молодость — это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения” Ж.Ж. Руссо (ЕГЭ обществознание)“Молодость — это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения”. Ж.Ж. Руссо Автор данного высказывания говорит о том, что в молодости мы познаём окружающий мир, а в зрелом возрасте применяем знания, полученные нами ранее в жизни. Ж.Ж. Руссо говорит о том, что молодость – это период жизни, когда человек, совершая ошибки, учится на них, набирается мудрости и опыта. Именно в это время происходит активная социализация личности. Из курса школьного обществознания мы знаем, что социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социальных норм и опыта, позволяющих успешно функционировать в обществе. Социализация бывает первичной и вторичной. Первичная социализация проходит на ранних этапах жизни человека, направлена на получение общих знаний об окружающем мире и формируется в окружении близких людей (семья, друзья). Вторичная социализация характерна для более поздних этапов жизни человека, она направлена на получение специальных знаний и навыков и формируется преимущественно специальными учреждениями и общественными институтами. Всё это осуществляется, так называемыми, агентами социализации – людьми и учреждениями, которые ответственны за социализацию индивида. Агентами социализации являются семья, друзья, школа, СМИ, государство, религия и так далее. Приведу пример из литературы. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов искал смысл жизни. Герой вначале представлен богатым молодым человеком. Он предстаёт перед читателями бездельником. В 1812 году во время Отечественной войны Пьер попал во французский плен. Там он встретил множество трудностей и преград. Пьер стал осознавать то, чего в молодости не мог понять. Преодолевая все испытания в жизни, человек набирается опыта и, следовательно, становится мудрее. Следующий пример приведу из личного опыта. В семье моих знакомых родился ребёнок. Он рождается индивидом, но, взаимодействуя с людьми, ребёнок приобретает качества, определяющие его как личность. Например, родители учат его правилам поведения, чтению, счёту и так далее. Иными словами, они формируют общие представления о мире, что способствует приобщению ребёнка к обществу. Таким образом, набирая опыт сейчас, он сможет успешно его использовать в дальнейшей жизни. Из приведённых примеров следует вывод: в молодости закладывается фундамент знаний, состоящий из наших ошибок и сделанных выводов. Старость же является временем для претворения этих знаний в жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Ann Kravtsova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|