|
Проблематика изменения значения слова «успех» по тексту Е. Г. Водолазкина «Слово как человек: оно имеет свою историю...» (ЕГЭ по русскому)Как и почему с течением времени изменилось значение слова «успех»? Именно этот вопрос поднимает Е. Водолазкин в своем тексте. Раскрывая проблему изменения значения слова, автор погружает нас в историю слова «успех». Он рассказывает о первоначальных значениях слова о том, как они опирались на актуальные ценности общества и показывали важные для людей на тот момент проблемы. В процессе развития общества нравственные ценности перестали быть центральными, людям открылись возможности, каких раньше не было, но чрезмерные человеческие амбиции, стремление достичь новых горизонтов стали разрушать личность. Первостепенное значение для людей приобрел культ успеха, из-за которого общество разделилось на две категории: успешных и неуспешных. «По-современному понятый успех подразумевает наличие у немногих того, чего нет у большинства: если бы виллы, яхты и лимузины были доступны каждому, они, безусловно, перестали бы связываться с успехом»,-говорит Е. Водолазкин, рассказывая нам, что успех стал измеряться лишь материальным благосостоянием или известностью человека. Таким образом, оба эпизода показывают нам, как ценности общества меняются в процессе развития. Современное общество привыкло применять слово «успех» к тем людям, которые обладают материальными благами в большей мере, нежели остальные, а общество в прошлом оценивало людей по добрым делам, совершенным бескорыстно для окружающих. Автор убежден в том, что значение слова «успех» существенно изменилось с течением времени, поскольку язык и окружающий мир в целом меняются вместе с человеческими ценностями, мировоззрением и моралью общества. Я согласна с позицией автора: изменения значения слов порой очень существенны и благодаря им мы можем увидеть, какие проблемы являются актуальными для общества на сегодняшний день и сделать выводы о его нравственном состоянии. Эволюция значения слова «успех» в данной ситуации показывает, какие цели преследует наше современное общество. Обратившись к произведениям художественной литературы, мы можем увидеть, что «успех» трактуется для каждого человека по-разному. Так, в пьесе А. П. Чехова «Чайка» мы видим противостояние двух систем ценностей: актрисы Аркадиной и её окружения — с одной стороны и начинающего писателя Треплева — с другой стороны. Для каждого из героев успех определялся по-разному. Треплев желал писать о том, что его волновало и таким путем получить общественное признание, несмотря на то, что его творчество было непохожим на то, которое освещали писатели того времени; для Аркадиной же была важна слава и состояние, полученные любым способом. Для них обоих успех значил известность, но пути его достижения различались. Именно благодаря способам становления успешными людьми, которые избирают герои, мы можем понять, что их действия произведения опирались на их внутренний мир и нравственные ценности. Несмотря на то что Треплев был сыном Аркадиной, ценности и приоритеты их жизней значительно различались. Это еще раз доказывает, что нравственность человека определяется не только его окружением и семьей, но и глубиной его собственной мысли. Таким образом, мы можем сделать вывод, что множество процессов в обществе являются последствиями тех или иных поступков и решений людей. Именно поэтому так важно расставлять свои приоритеты в жизни правильно, чтобы действия одного человека не отразились отрицательно на развитии всего общества. Обновлено: Опубликовал(а): Лина Ламейкина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|