|
В каких произведениях русской литературы авторы позволяют нам видеть главного героя глазами других персонажей и что сближает эти произведения с романом Лермонтова «Герой нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)Многие авторы русской литературы дают читателям возможность видеть главного героя глазами других персонажей.
В произведении М. Горького "Старуха Изергиль" главная героиня представлена глазами юноши, который описывает все события рассказа. Также как и в романе "Герой нашего времени" Печорин описывается глазами Максима Максимыча. В обоих произведениях представители героев изображают их с положительной стороны, они дружелюбны к ним.
Также в романе Тургенева "Отцы и дети" Базаров описывается не только автором, но и другими персонажами. В отличие от "Героя нашего времени, в этом произведении Базарова никто не понимает. Он показан героями как ненормальная личность и неадекватный человек. Кирсанов отзывался о нем только в негативном ключе.
Таким образом, во многих произведениях главного героя можно видеть глазами других персонажей.
Второй вариант:
Во многих произведениях русской литературы авторы позволяют видеть главного героя глазами других персонажей.
В комедии Грибоедова «Горе от ума» показано отношение членов московского общества к Александру Чацкому. По мнению Фамусова, «он карбонарий», «опасный человек», который «вольность хочет проповедать». Только потому, что Чацкий — передовой человек своего времени и его убеждения чужды взглядам большинства, «фамусовское общество» объявляет героя сумасшедшим. Как и Печорина, окружающие просто не понимают Чацкого и его серьезных требований к людям и жизни.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов показан глазами представителей высшего света. Посетители салона Анны Павловны Шерер вместе с самой хозяйкой находят молодого человека смешным. Они считают Пьера глупым за неумение «правильно» держать себя в обществе. Эти светские люди с фальшивыми эмоциями не способны оценить честность и непосредственность. Для них молодой Безухов так же странен, как и непохожий на других Печорин для Максим Максимыча.
Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-своему.
Задание выполнено на 10 баллов из 10
Баллы:
• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 4/4
• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 2/2
10/10 Обновлено: Опубликовал(а): Катя Кириллова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|