|
Вечная проблема добра и зла (Итоговое сочинение (декабрьское))Противостояние добра и зла — клише многих произведений литературы, живописи, театра и кино. Но почему люди на протяжении всех времен обращались и обращаются по сей день к данной теме? Почему тема добра и зла до сих пор не исчерпала себя? Что есть зло, а что добро — над этими вопросами трудились умы многих философов, и каждый выдвигал свою, независимую точку зрения на этот счёт. Добро — та модель поведения, которую порядочные родители стремятся привить своим чадам. Это приветливость, человечность, доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие, желание помогать тем, кто испытывает нужду и какие-либо лишения. Добрые люди востребованы, их ждут, в них нуждаются. Они — опора благополучной жизни общества, удерживающая его от морального разложения и окончательного падения на нравственное дно. Что случилось бы с человечеством, если бы все люди разом забыли, что такое доброта? Фёдор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» пытается донести до читателя мысль о том, что ждет человечество, забывшее о и доброте. В центре этого романа находится молодой студент Родион Раскольников, который, следуя новому модному течению в обществе о делении людей на исключительный и обычных, создает на этот счет свою теорию, в которой разделяет людей на право имеющих и тварей дрожащих. И заглядывая в будущее, Достоевский пытается предупредить читателя о том, к чему могут привести подобные теории. Этот момент Фёдор Михайлович описывает в третьем сне Раскольникова о конце света, в котором обезумевшие люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе, порождая ужас и хаос. Теория эта невероятно жестока, бесчеловечна, в ней нет ни единой капли доброго начала. Но то, что в наше время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром. Во второй половине девятнадцатого века был распространен нигилистический взгляд на жизнь, который и стал почвой для возникновения подобных «теорий деления». Для некоторых людей девятнадцатого века подобный тип мышления о том, что люди не рождаются одинаковыми, был смыслом литературных и научных трудов. Фридрих Ницше создал свою теорию о сверхчеловеке, которой в двадцатом веке следовал немецкий диктатор Адольф Гитлер. Великие эпохи в истории наступают тогда, когда у людей хватает мужества переименовать наше злое в наше лучшее. «Так говорил Заратустра» — философский роман, считающийся самым значительным трудом Ницше. Среди идей о человеке, его месте в обществе, понимании жизни, самого себя и мира основной является мысль о том, что человек лишь промежуточное звено между животным и высшим существом, то есть Сверхчеловеком. Обычный человек по сравнению со Сверхчеловеком, по философии Ницше, — лишь посмешище, мучительный позор. И в своем произведении Ницше через речь Заратустры говорит о том, что человек — это грязный поток и лишь сверхчеловек способен очистить этот мир от грязи. Что является порождением зла? Ненависть? Зависть? Жестокость? Что движет человеком, совершающим зло по отношению к другому? Должно быть, мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас, ведь правда жизни такова, что мы не ненавидим еще человека, пока считаем его ниже себя. Мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя. Таким образом, зло кроется не в окружающем нас мире или людях — оно находится в нас самих. И до тех пор, пока будет существовать человечество, тема добра и зла будет существовать вместе с ним. Обновлено: Опубликовал(а): Tristan Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|